Хорошая бизнес-идея иногда рождается по воле удачного стечения обстоятельств. Так получилось и у Екатерины Петуховой. Желая создать для себя и дочки неповторимые образы, она познакомилась с профессиональной швеей. Итогом их сотрудничества стала студия авторской одежды «ИваDress».
- В детстве все наряды для меня шила мама, так как в конце 80-х - начале 90-х было непросто приобрети одежду желаемого фасона – вспоминает Екатерина. - Но как ни странно, сама я шить никогда не любила и, откровенно говоря, не очень хорошо умею это делать.
Несмотря на это, Екатерине прекрасно удавалось придумывать модели и фасоны нарядов. А особое желание творить появилось у нее с рождением дочки.
- Я стала задумываться о том, чтобы создавать для малышки красивые платья, а пошив изделий отдать швее под заказ. Позже одиночные детские платьица переросли в заказы для мамы и для дочки. И когда мы появлялись на праздниках в новых платьях, другие мамочки не переставали спрашивать, где я их купила.
Екатерина удачно сработалась с профессиональной швеей и решила организовать студию авторской одежды.
Принцип натуральности
Сначала молодой руководитель задумала заняться производством детских изделий, но затем сконцентрировала свое внимание на женской одежде. Ее производство оказалось более выгодным и интересным делом.
- Изначально я предъявляла к своим изделиям один критерий — они должны быть выполнены из натуральных тканей, таких как лен и хлопок. Оказалось, что эта концепция близка не только мне, но и многим девушкам, которые тоже хотят носить хлопковую натуральную и легкую одежду.
Принцип натуральности нашел свое отражение и в названии студии.
- Кто-то из знакомых предложил назвать ее женским именем. А потом добавил: «Может, Ева?». Позже, просматривая словарь, я заметила, что один и вариантов имени Ева - это Ива. Поразмыслив, я поняла, что оно соединяет в себе женское начало и ассоциацию с чем-то исконно русским и натуральным. Так имя Ива стало основой названия.
Специфика студии
Менее чем за полгода работы Екатерине удалось наладить пошив женской одежды и найти своих клиентов.
- Узнаваемость к нам пришла через интернет, в частности, немалую роль сыграли соцсети ВКонтакте и Instagram. На сегодняшний день примерно 80% наших изделий уходит к клиентам из других городов.
Вспоминая, как все начиналось, Екатерина признается, что преодолела немало сложностей.
- Во-первых, были некоторые проблемы из-за отсутствия у меня профильного швейного образования. Во вторых, со временем нарисовалась проблема подбора профессиональных кадров. У меня немало знакомых в швейном бизнесе, и они практически в один голос говорят, что очень сложно найти хорошую швею, не говоря уж о закройщике и конструкторе изделий.
Недавно я определилась с тем, какого уровня должен быть специалист. По счастливой случайности познакомилась с такими людьми и предложила сотрудничество. Таким образом, сегодня над созданием авторской одежды трудится вместе со мной еще три специалиста.
Между тем, спрос на продукцию растет, а значит штат сотрудников придется вновь расширять.
- На мой взгляд, каждый должен заниматься своей работой. К примеру, у меня хорошо получается придумывать дизайн и работать с клиентами, – рассказывает Екатерина. - Многим может показаться, что продажи через интернет просты. Но это не так. С каждым клиентом я веду долгую переписку, чтобы до малейших подробностей выяснить его потребности. В целом я делаю только то, что нравится. И те платья, которые мы отшиваем на продажу, я могла бы надеть без колебаний и пойти куда угодно – хоть на прогулку, хоть на работу.
Сейчас Екатерина работает над расширением ассортимента. В частности планирует производить верхнюю одежду, а также попробовать свои силы в создании свадебных платьев. Возможно, студия воплотит эти направления уже в следующем году.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»