Социальная коммерция

Светлана Навалихина, директор благотворительного магазина «Спасибо»

Развивать свой бизнес и отдавать всю прибыль нуждающимся сможет не каждый.

- Я нашла идею магазина в интернете, мне она понравилась, - рассказывает Светлана. - Это практикуется за границей очень широко, там таких магазинов тысячи, а в России все только начинается. По-моему, сейчас по всей стране магазинов 20 существует. Но появляются еще. У меня был поначалу один магазин, потом открыла второй, чтобы было удобнее людям.

Все происходит так: вещи, которые нам приносят, продаются, и прибыль от этого идет в помощь детским домам. Я выясняю, что им необходимо, мне дают списки конкретных вещей. Я покупаю, отвожу. В России в основном, все благотворительные магазины ориентированы на детей, кто-то помогает фондам, кто-то на лечение отдает деньги.

Но мы не все продаем. Я сотрудничаю с организациями соцзащиты, благотворительным фондом, которые помогают районам области, туда тоже отдаем часть вещей. Некоторые вещи отдаем бездомным людям.

По большому счету я просто организатор, а помощь оказывают все жители города, и кто приносит, и кто покупает — все участвуют в этом.

В полном смысле это бизнесом, наверно, не назовешь. Потому что если за границей такие проекты поддерживаются — почти 80% аренды компенсируется, налоговые ставки ниже — то у нас этого ничего нет, в законодательстве вообще нет понятия социальная коммерция. Может быть когда-нибудь и появится, а пока все на самоокупаемости. Мы бы, конечно, хотели и больше отдавать, но мы платим аренду, налоги — большая часть денег уходит туда.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: