Превратите хобби в бизнес

Артем Рен, основатель компании Rush

Увлекаясь каким-то творчеством, можно впоследствии создать на нем бизнес. Причем совсем не обязательно продавать само творчество, достаточно предложить средства производства.

- Я рисую граффити и рисовал всегда. С этого все и началось. Когда я начинал рисовать, в конце 90-х, аэрозольных баллончиков у нас вообще не делали — их привозили из-за границы. Хотя само производство аэрозольного продукта в России было.

В 2009 году я понял, что корень проблемы в том, что здесь не делают подходящую для граффити краску. Поэтому и решил заниматься этим сам. Производство всегда предполагает определенные обороты и оборудование. Я понял, что мне лучше найти заводы, которые смогут производить мою краску, чем организовывать все самому. Крупных заводов по производству аэрозолей в России всего два. Я обратился к ним с предложением разработать и произвести такую краску. Завод в Московской области меня устроил.

Я раздавал краску профессионалам, примерно тысяче человек, потом мы встречались и я записывал мнения.

Первый баллон вышел в 2010 году. Тогда мы продали порядка 50 тыс. баллонов, в 2011-м — почти 100 тыс. Дальше с каждым городом продажи росли на 30%. Можно сказать, что на окупаемость мы вышли через два года после того, как начали делать краску.

В 2012 году один из воронежских заводов тоже выпустил подобную краску. Сегодня на рынке нас двое. Но мы хотим выйти на европейский рынок, особенно нас интересует Восточная Европа. Там мы должны попасть в низший ценовой сегмент. Краске, когда она приходит из другой страны и попадает в средний или дорогой сегмент, не особо верят. Нужно сначала заработать имя.

По данным hopesandfears.com

Источник фото: hopesandfears.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: