Как молодые ученые превратились в предпринимателей

Сотрудники института химии и экологии ВятГУ разработали специальный состав, который позволяет защитить бетонные поверхности от нежелательного воздействия влаги. Чтобы выйти с этим продуктом на рынок, его авторы создают малое инновационное предприятие «Актуальные технологии», соучредителем которого станет и сам университет. Как молодые ученые превратились в предпринимателей, рассказал руководитель этого проекта, Денис Козулин.

– Мы очень близко дружим с ребятами со строительного факультета. Именно от них был изначальный посыл. Но это был запрос не на товар, а на совместные научные исследования, - рассказывает Денис Козулин. - Требовалось изучить состав и эффективность присутствовавших на рынке защитных покрытий. Уже потом родилась идея товара. Начались эксперименты, подбор команды. В результате примерно за полгода работы мы получили готовый продукт.

Денис со своими коллегами Олегом Елькиным, Иваном Толстобровым и Андреем Бушуевым решили пойти дальше и не органичиваться исследованием состава защитных покрытий для бетонных поверхностей. В итоге они предложили рынку свой продукт — гидрофобизатор.

Переформатировать себя

– Нашей задачей было самим переформатировать себя и выступить в роли производителя, предложить рынку востребованный продукт,— признается руководитель проекта Денис Козулин.

Как пояснил Олег Елькин, разработанное ими концентрированное покрытие G-Tech создано для того, чтобы предотвратить проникновение воды в бетонные или аналогичные поверхности, сохраняя при этом необходимую проницаемость для газов. Строителям эта проблема хорошо известна. Более того, в большинстве современных проектных решений использование гидрофобизатора считается необходимым.

Кстати, на этапе испытаний выяснилось, что G-Tech обладает и антивандальным эффектом. С его поверхности не только стекает вода, но и многие красители.

– От красок на агрессивных растворителях наш продукт пока не спасает, но от простых «детских шалостей» - вполне. Он отталкивает воду, поэтому действительно может препятствовать нанесению красок на водной основе, — говорит Иван Толстобров, который в команде отвечает за экспериментальную часть.

Площадка для вятских стартапов

– Университет — это отличная площадка для формирования команд. Они создаются под конкретные исследования и разработки. В нашем случае тоже была поставлена задача, и мы методом проб и ошибок вышли на формирование работоспособной команды, — говорит руководитель проекта Денис Козулин.

Для своих исследований молодые ученые использовали оборудование и другие ресурсы ВятГУ. Но это не благотворительность — университет получит свою долю в инновационном предприятии «Актуальные технологии».

Процесс производства G-Tech — это многокомпонентное смешивание жидкостей. Уже сейчас мы можем выпускать до 500 кг гидрофобизатора в сутки. Идут работы по выведению продукта на рынок, изучаются каналы продаж.

– Мы ведем диалог с двумя фирмами, которые в дальнейшем могут стать нашими партнерами. Они рассматривают идею продажи G-Tech совместно со своей продукцией: кирпичем и бетонными блоками. Наш продукт просто необходим для сохранения дорогого фасадного кирпича. Задача выйти на российский уровень, — признался руководитель проекта.

Для этого члены команды работают над расширением линейки продукции, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности строителей в качественных и недорогих покрытиях.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: