Бизнес по франшизе — удобный формат для старта



Евгения Слобожанинова, владелица магазина «Кажан»

То, что франшиза — самый простой способ открыть свой бизнес, это доказанная теорема, подтвержденная опытом множества российских предпринимателей. Еще раз это подтвердила Евгения Слобожанинова. Купив франшизу белорусского бренда «Кажан», она успешно стартовала в бизнесе.

- Идея для своего дела вынашивалась, наверное, года два. Эту франшизу муж нашел еще в 2013 году, - рассказывает Евгения. - Мы вообще очень долго выбирали, с кем начать сотрудничество. Смотрели и различную косметику, и аксессуары. Но мне не нравилось, что в Кирове подобных товаров продается множество. «Кажан» мы выбрали за качество изделий и индивидуальность. Кроме того, эта марка представлена во многих городах России, а у нас ее не было.
Многие проекты максимально сокращают расходы на организацию торговой точки, отдавая предпочтение небольшим помещениям или личным продажам. Евгения сразу разместила свой магазин в одном из крупнейших торговых центров Кирова.

- Мы сравнивали несколько вариантов и выбрали тот ТЦ, где проходимость людей больше. Это важно с точки зрения продаж, потому что наш товар зачастую покупают спонтанно, увидев его вживую, подержав в руках.

Франчайзер предоставил Евгении дизайн и проект торгового оборудования. По этим чертежам, витрины изготовили в одной из кировских компаний.

- Была возможность доставить полностью оригинальное оборудование  из Москвы, но мы остановили свой выбор на местном производителе.

Дело не в цене

Продукция оказалась востребованной в Кирове. Даже при том, что изделия кожгалантереи есть и в других магазинах, без своего покупателя точка Евгении не остается. За девять месяцев у магазина уже появились свои поклонники и постоянные клиенты.

- В какой-то степени, мы удачно открылись в октябре прошлого года. Поначалу, конечно, к нам присматривались. А потом пошли праздники, и нашу продукцию очень охотно брали на подарки. Кроме того, мы разместили рекламу в ряде печатных СМИ города. Так постепенно о нас узнавали, и мы завоевывали своего покупателя. Сейчас создали систему дисконтных карт и видим, что люди к нам возвращаются, приходят за покупками не по одному разу, - отмечает Евгения.

- Мы продаем и кошельки, и ежедневники с кожаной обложкой, и родословные книги, и сумки. Эти товары есть и у других производителей, но бренд «Кажан» мне понравился именно качеством. К тому же на некоторых изделиях присутствует ручная роспись, которая всегда неповторима. Наш производитель готов работать и под заказ, если клиентам необходимо какое-то особенное изделие. У нас уже был опыт, когда мы отправляли эскизы и по ним для нас выполняли заказы, - отмечает Евгения.

Вкладываться в персонал

Персонал для каждого предпринимателя - одно из самых важных вложений. Со временем Евгения пришла к выводу, что процесс подбора и обучения персонала стоит отдать на аутсорсинг специалистам. Кадровые агентства помогли подобрать продавцов с необходимыми навыками и поставить систему продаж.

- Мы сейчас уделяем большое внимание обучению и развитию наших продавцов, чтобы они достойным образом представляли нашу продукцию, чтобы покупателям было комфортно в нашем магазине - говорит Евгения.

Начинать страшно

Начинать свой бизнес по франшизе - самый подходящий вариант для тех, кто задумывается о своем деле, но не знает, с чего начать и побаивается проблем, считает Евгения. Франчайзер предоставит поддержку при выборе ассортимента, при продвижении и подборе торгового места.
- Поначалу мне было очень страшно даже выходить на руководство торговых центров. Я не знала, как с ними разговаривать, что сказать, какие цены на аренду адекватны, - вспоминает Евгения. - Потом посыпались звонки от рекламных менеджеров. И я опять не знала, что выбрать, где лучше разместить свою информацию, как распределить рекламный бюджет. Но постепенно все вошло в свое русло.

Как отмечает Евгения, сейчас еще много планов по развитию магазина. Так разрабатывается и готовится к запуску интернет-магазин для жителей Кирова и области. Есть планы по открытию еще одной точки продаж. А в дальнейшем возможно и более серьезное развитие.

- В будущем я хочу открыть свое производство. Я всегда думала, что не буду просто продавать продукцию, изготовленную кем-то. Сейчас, когда я уже прошла и разобралась с определенными нюансами, мне очень этого хочется, и я не боюсь открывать свое дело, - заключает Евгения.

Узнайте больше о персоне: Слобожанинова Евгения Альбертовна
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: