Бизнес на играх-пособиях известных ученых

Григорий Тыклин мало похож на человека, которому подходит определение бизнесмен. Скорее это мастеровой, человек который своими руками, с помощью собственных инструментов делает, практически реализует идеи известных ученых-педагогов. Без его умений все их идеи об обучении и развитии малышей через игру так и остались бы идеями. Ведь именно в мастерской Григория Алексеевича с помощью лазерных станков создаются знаменитые игры-пособия созданные Зайцевым, Никитиниым, Монтесори.

– Как получилось, что вы занялись изготовлением развивающих игр?

– Никогда не думал, что буду заниматься игрушками. Но около 10 лет назад меня познакомили с известным педагогом Николаем Александровичем Зайцевым. Он пожаловался, что не может найти производителя для его пособия «Орнамент».

Решил попробовать помочь. Вначале пометался по Кирову, нашел две компании, которые занимаются лазерной резкой. Но у них мощные лазеры для работы по металлу. Резать ими тонкую фанеру, то же, что и палить из пушки по воробьям.

Но заказал первую партию. Она оказалась баснословно дорогой. После этого взял кредиты и купил свой лазер. Долго подбирали технологию. Первую партию сделали только через полгода. С этого и началось.

– У вас большое производство?

– У нас маленькая, уютная семейная мастерская. Сейчас занято несколько человек, включая меня. В течение месяца мы сейчас можем сделать примерно сотню комплектов «Орнамента». Делаем и другие пособия по методикам Зайцева, Никитина, Монтесори.

– А есть ли реальные конкуренты, фирмы, которые производят аналогичную продукцию?

– Многие пытались заниматься такими играми, но бросали. Это я упорный. Хотя в Петербурге есть одна фирма, пожалуй, сейчас это единственный наш конкурент. Какое-то время они пытались давить ценами. Но расходы на аренду, на зарплату на материалы, фанеру в Кирове гораздо меньше. Они не смогли опустить цены ниже, чем у меня. Поэтому в какой-то момент  даже предложили объединиться. Но я решил, что лучше работать самостоятельно.

Производство больших комплектов стоит недешево. Основные расходы — материал, электроэнергия, аренда. Это не тот бизнес, на котором можно много заработать. Спрос на такие вещи серьезно ограничен ценой. Это не летающие феи, которые дети требуют у родителей, хотя и будут ими играть пару дней. В развивающих играх нет такого стимула для покупки. Это практически учебное пособие, которое требует инициативы от родителей.

– Как построен сбыт?

Это стабильный рынок. В основном колебания связаны только с сезонностью. С мая по август у нас затишье — отпуска, дачи и прочее. Потом снова восстанавливается. Но благодаря «сарафанному радио» у нас есть покупатели от Камчатки до Калининграда, от Мурманска и до Крыма. Вся Волга, Урал. Поставляем даже в Казахстан и Белоруссию. Конечно, главный покупатель — это Москва.

Однажды даже был заказ на партию изделий по системе Зайцева на английском языке. Знаю, что партнеры что-то отправляют в Израиль. Но в целом, наши игрушки не рассчитаны на американцев и немцев, потому что построены на образах из русских сказок и басен, которые не понятны иностранным детям.

– Ваши покупатели — это родители, которые заботятся о развитии малышей?

– Не только родители. Есть детские сады, которые каждый год закупают наши пособия. Все, кто заинтересован в том, что бы наше будущее поколение развивалось с самого детства: училось считать, различать цвета, часы, времена года. Ведь сейчас главное, чтобы с ребенком занимались, а не усаживали его за компьютер.

– То есть ваш конкурент — это компьютеры...

– Это действительно так. Я считаю, что они противопоказано детям. Считаю, что увлечение виртуальностью несет серьезный вред не только им, но и всему обществу. Но от него никуда не деться. Поэтому многое зависит от родителей, их воли заниматься с детьми.

Контакты:

ООО «ГРАТ» — игрушки из дерева и развивающие игры

www.grattoys.ru, т. (8332) 58-58-51, e-mail: grat_kirov@bk.ru



 

Грат
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: