Бизнес на роботизации

Андрей Алтынбеков, гендиректор Торгово-сервисного центра животноводства

Как утверждают европейские исследователи, Россия опоздала с роботизацией в животноводстве лет на 20. Ликвидировать это отставание – задача для бизнеса.

- Сегодня много говорится о роботизации вятского животноводства, а мы как раз функцию по внедрению роботов и выполняем. Поставляем, вводим в эксплуатацию, обучаем, обслуживаем. Мы являемся дилерами мирового бренда в сельском хозяйстве – «ГЕА Фарм технолоджиз». При запуске робота в Кировской области мы пригласили опытного специалиста из Германии, а за 2 месяца до запуска организовали выезд 4 работников предприятия на специальные курсы в Самаре и в Калужской области. Кроме того, здесь провели обучающий курс более 20 дней.

А начиналось все с газеты «Навигатор», в которой было опубликовано приглашение поступить на Президентскую программу, я поступил, а во время учебы совместно с преподавателями составил бизнес-план по созданию центра по обслуживанию такой важной сферы сельского хозяйства, как молочное животноводство. В этом вопросе нам оказал поддержку Центр инноваций. В том числе материально в виде гранта, денежные средства потрачены на приобретение автомобиля, который успешно помогает справляться с обслуживанием доильных роботов. Большой вклад внес один из учредителей Центра – ОАО «Вяткаагроснаб».

Основное предназначение роботов – правильное автоматическое доение животного, что должно приводить к более высокому качеству молока, а свободное посещение роботизированного бокса животными приводит к увеличению количества того же молока. Когда я спросил фермера в Германии что ему дал робот, то он ответил, что раньше он доил коров (130 голов) собственными руками, и на это уходило до 10 часов в сутки, то сейчас с роботом у него есть больше времени, чтобы проводить его с семьей, заниматься домом, ездить в различные учреждения в течение дня и т.д.

Конкуренция в области у нас есть, особенно активно ведут себя коллеги из соседних регионов. Но нельзя забывать, что по мировой практике время реагирования сервисной службы на вызов к роботизированной технике должен составлять не более часа. Любые простои в работе роботов недопустимы, это особенность рабочего цикла.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: