Бизнес для фотографа

Дмитрий Сунцов, руководитель проекта 3D43.ru

Наш сегодняшний герой нашел свою нишу, взяв на себя нелегкую обязанность по популяризации в кировской бизнес-среде 3D-панорам.

- Проект возник в начале февраля этого года. После того, как я отправился, что называется, в свободное плавание, - рассказывает Дмитрий. - Сами по себе 3D-панорамы — штука уже довольно древняя. Насколько мне известно, в России первые панорамы начали делать еще в 1996 году.

У меня желание заняться этим проектом возникло года полтора назад. Но, что называется, «не доходили руки», в связи с наличием постоянной работы. В это время я не спеша изучал материалы по съемке, знакомился с оборудованием, купил первую панорамную головку и снял первые панорамы. Получилось тогда, мягко говоря, не очень.

Я понял, что 3D-панорамы создавать совсем не так просто, как казалось. Пришлось изучить немало новых для себя программ, перелопатить просто тонны информации о том, что лучше, какое необходимо оборудование, и как со всем этим работать. Это огромный пласт в области фотографии. И все это пришлось осваивать в весьма сжатые сроки.

Клиентов начал искать сперва среди друзей и знакомых, затем «холодными» звонками непосредственно тем, для кого эта съемка больше всего подходит — гостиницы, кафе и рестораны. Узнал, что потенциальные клиенты более или менее представляют, о чем идет речь, но по тем или иным причинам до сих пор не заказали такую съемку для себя. А затем мне повезло — на одном из форумов в соцсети, я нашел очень грамотного в этой сфере человека, который ответил на мои вопросы, подсказал, где лучше искать информацию (зачастую на англоязычных сайтах) и указал на основные недочеты в моей работе.

А затем мне повезло еще раз — проектом заинтересовался Андрей Гурьянов, известный профессионал в области рекламной фото- и видеосъемки в нашем городе, владелец студии «Река Времени». И предложил партнерство. На текущий момент у нас с партнером уже есть в портфолио известные бренды, отдельный сайт со всей нужной информацией, готовыми панорамами и виртуальными турами, и в производстве несколько крупных проектов.

Конкуренты вроде есть, но в то же время их как будто нет. Все дело в том, что несмотря на существование 3D-панорам уже более 15 лет, именно в нашем городе про них все еще знает не так много людей. Так что работы — непочатый край. Ведь такая съемка выгодна всем, у кого есть интерьер: кафе, барам, ресторанам, гостиницам, медцентрам, саунам, магазинам и т. д.
Для риэлторов это вообще то, что доктор прописал. Ведь можно сэкономить уйму времени на показе объектов, а клиенты смогут посмотреть несколько десятков квартир за день, не вставая с кресла. Словом, это очень объемная тема. Здесь есть, куда расти.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: