Любой современный бизнес можно смело сравнить с войной. Предприниматели сражаются с конкурентами, завоевывают потребителей и ищут партнеров. Изучение конкурентов поможет выявить их сильные и слабые стороны и, помимо этого, позволит сформулировать выигрышную стратегию.
Проводить маркетинговые исследования нужно обязательно, – уверен
Борис Решетов, директор агентства маркетинговых решений «АСМАР». – Частота и форма исследований зависят от специфики бизнеса. Например, если вы торгуете товарами длительного пользования, то проводить оценку качества обслуживания методом «тайный покупатель» нужно несколько раз в год. Если ситуация на вашем рынке меняется не быстро, влияние конкурентов невелико, то исследования можно проводить реже.
Чьими силами их проводить эффективнее?
– Можно как своими силами, так и с помощью сторонних исполнителей. Например, проанализировать открытые источники информации, информацию о клиентах и конкурентах могут и свои сотрудники. А для исследования рынков в других регионах и странах может понадобиться привлечение сторонних исполнителей или покупка готовых исследований.
Можно ли выйти на рынок и добиться успеха вообще без профессиональных исследований?
– Да. Дело в том, что в этих случаях информация, которая получается с помощью исследований, уже есть у тех, кто начинает бизнес. Или они на самом деле проводят исследования, но не задумываются об этом.
Назовите золотые правила исследования.
– Наличие четко сформулированной цели, предположение, которое проверяется в ходе исследования. Инструменты должны обеспечивать решение поставленной цели с заданной точностью и достоверностью.
Выгода от исследования должна быть больше, чем затраты на него.
Если у руководителя нет достаточно информации для принятия решений, то появляется риск принятия ошибочных решений и экономических потерь. Выгодой от исследования можно считать:
а) размер предотвращенных потерь;
б) размер дополнительных выгод, которые появляются в результате выявленных возможностей.
В нашей практике был случай, когда по результатам исследования было принято решение об отказе от покупки оборудования, производительность которого в разы больше, чем емкость предполагаемого рынка. В еще одном проекте по результатам исследования было принято решение о повышении цен. В итоге это привело к увеличению прибыли заказчика.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»