Волгоград может остаться без скорой помощи. Грозит ли Кирову та же участь?

В Волгограде работа службы скорой помощи на грани полной остановки. Причина —  отсутствие средств даже на закупку бензина. Многие обвиняют в создавшейся ситуации пермского бизнесмена Евгения Фридмана, который не так давно начал реализовать в Волгограде свой проект аутсорсинга транспортных услуг для скорой. Может ли Киров, перешедший на эту систему 4 месяца назад, постигнуть та же участь?

Ситуацию, в которой оказалась волгоградская служба скорой помощи, местные СМИ характеризуют, как близкую к катастрофической. Многие обвиняют в этом Евгения Фридмана, который, по мнению местных властей, провалил госзаказ на перевозки для нужд «скорой помощи». 

В конце декабря 2012 года между МУП «Станция скорой медицинской помощи» города Волгограда и компанией Евгения Фридмана ООО «Новая скорая помощь – Волгоград» был заключен муниципальный контракт на оказание услуг найма транспортных средств. Контракт был заключен на один год и начинал свое действие с 1 января. Однако  к 1 января вместо обещанных 80 санитарных автомобилей компания привезла всего 10. Эти машины так и не смогли выйти на линию, поскольку были оборудованы лишь носилками. Чтобы не оставить жителей области без экстренной помощи в новогодние праздники, чиновники возобновили работу «скорой» в прежнем режиме, а договор с  Фридманом разорвали.

Пять часов ожидания

Как утверждает сам автор проекта частного автопарка для «скорой» Евгений Фридман, причина сложившейся ситуации — нерасторопность и нерешительность властей.
- Схема работы была такова: было муниципальное предприятие, которое и владело автопарком скорой помощи. И власти не решились изменить все кардинально, передать транспортные услуги частной компании, - поясняет бизнесмен. - Сказали — давайте после Нового года введем частный проект, пока оставим все как есть. А после праздников будем решать. МУП работало и после праздников, хотя машины у него старые, износ очень высок. У него была и другая, нежели у нас, система налогообложения, что в итоге и привело к большим долгам и, по сути, банкротству предприятия. Сегодня, как мне сообщают из Волгограда, бригаду скорой помощи порой приходится ждать по пять часов.

На вопрос, может ли транспортный коллапс скорой помощи повториться в Кирове, Евгений Фридман ответил — не может. По его словам, в Кирове ситуация с внедрением аутсорсинга была совершенно иной с самого начала.
- Дело в том, что в Волгограде к решению о передаче транспорта скорой помощи на аутсорсинг пришли гораздо позже, чем в Кировской области, - рассказывает автор проекта. - В Кировской области власти сразу начали активно сотрудничать как с нами, так и с водителями. Когда были опасения среди водителей, например, область как заказчик сразу вмешалась, максимально содействовала при контакте с нашими потенциальными сотрудниками и старалась объяснить все, что их ждет при переходе на аутсорсинг.  Не было казусов и недопониманий, у водителей был определенный запас времени. В Волгограде вышло так, что объем работы был больше, чем в Кировской области — необходимо было вывести 80 машин, а не 19. А срок, данный для этого, был значительно меньше. Когда начались опасения и переживания у водителей (которые, кстати, были во всех городах), заказчик как-то вдруг самоустранился и не принимал участие в переговорах. Иногда даже возникало впечатление, что кому-то на руку было раздувать негативную шумиху вокруг проекта и настраивать возможных работников против частной скорой помощи. Могу сказать точно, что в Волгограде наблюдался настоящий информационный вакуум. Глава региона, видимо, надеялся реализовать проект без шума, а получилось все как раз наоборот. На фоне напряжения водителей и недоработки властей получился настоящий скандал.  Чиновники напрасно испугались. В Кирове такого коллапса не выйдет, потому что здесь сразу была проведена большая работа с властями.

В Кирове все спокойно?

На сегодняшний день, как уверяет Евгений Фридман, работа скорой помощи в Кирове налажена: водители с предприятия не бегут,  никаких катастроф не ожидается.

Кстати, не так давно в машинах кировской скорой помощи появились устройства спутникового мониторинга транспорта TrekerOn. Цель их установки — контроль за маршрутом движения машин и за расходом топлива.
- У нас были споры с водителями по поводу времени ожидания машины, по расходу топлива, - рассказывает Фридман. - Это устройство теперь позволит отслеживать не только маршрут машины, но и скорость, и место ее нахождения, и уровень потребления топлива. В целом, ситуацию в Кирове пока я могу оценить как благополучную. Все водители получили премии за февраль, 40% от оклада.  Нареканий к работе с ними у нас нет, думаю, процесс притирки близок к завершению, и мы будем работать дальше.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: