Вместе с «Победой» кировский аэропорт потеряет до 70% пассажиропотока


На прошлой неделе «дочка» «Аэрофлота» заявила, что с 1 февраля прекращает полеты из кировского аэропорта «Победилово» и будет развивать пассажироперевозки в других регионах, где местные власти готовы сотрудничать на приемлемых условиях.

Все началось с того, что «Победа» прекратила продажу билетов на авиарейсы из Кирова в Москву, Санкт-Петербург и обратно. Заходишь на сайт, пытаешься купить билет, а вместо него получаешь сообщение «нет мест».
Новость быстро разлетелась по всем кировским СМИ. После чего правительство области призналось: договор с «Победой» истек, а новый она заключать отказалась из-за высоких тарифов в кировском аэропорту. Раньше лоукостер получал скидку в 80% на наземное обслуживание воздушных судов. Однако новое руководство «Победилово» посчитало это несправедливым и давать скидку отказалось, что не устроило лоукостер.     
- Обслуживание одного рейса «Победы» в Кирове стоит 190 тыс. руб., включая НДС, - сообщила пресс-служба авиакомпании. - По таким ценам мы летать не готовы: почти 1 тыс. руб. за пассажира мы должны заплатить аэропорту, тогда как наши тарифы с учетом сборов начинаются с 999 руб.
При этом лоукостер утверждает, что стоимость обслуживания в соседних аэропортах на 60% ниже.
Высокие расценки в «Победилово» подтвердил и президент компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин.
- Основная статья расходов авиакомпании — это сборы за взлет/посадку и обеспечение авиационной безопасности, - объяснил он. - В Казани — 605 руб. за тонну, в Перми — 596, в Кирове — 1045.

Сравнить несравнимое

После многочисленных публикаций об этом конфликте в региональных и федеральных СМИ, врио губернатора провел открытое для прессы совещание. Директор «Победилово» Алексей Легконравов пытался убедить всех собравшихся, что уход лоукостера никак не скажется на пассажирах. 
- Средняя стоимость авиабилетов авиакомпании «Победа» Киров-Москва составляет 3 тыс. руб., плюс разовые сборы, итого билет обойдется от 5500 до 8500 руб., - подсчитал Легконравов. - Стоимость же билетов на рейсы авиакомпании «Саратовские авиалинии» обойдется кировчанам от 3690 руб., включая багаж.
Почему директор аэропорта сравнивает максимально возможный тариф «Победы» с минимально возможным у «Саратовских авиалиний», не понятно. Кировчане потому и выбирали лоукостер, что он обходился дешевле, чем ночь в непрезентабельном плацкартном вагоне проходящего поезда. На самом деле, улететь в Москву из Кирова на «Победе» можно было за 1499 рублей по стандартному тарифу.
Лоукостеры набирают популярность во всем мире. И спорить с этим трендом бессмысленно. Пассажиров привлекают, в первую очередь, дешевые билеты, и люди сознательно жертвуют комфортом ради экономии. Пытаться доказать, что лоукостер — вовсе не лоукостер, это точно не выход из кировского тупика.   

Невыполнимая задача?

- В ближайшие годы аэропорт «Победилово» должен перестать быть так называемой «черной дырой», в которую бесконечно улетают бюджетные деньги, - заявил Игорь Васильев.
Как правительство собирается решить эту задачу на практике, пока не ясно. Ведь с уходом «Победы» кировский аэропорт потеряет до 70% пассажиропотока. А именно от этого показателя напрямую зависят доходы «Победилово». 
Большая часть пассажиров лоукостера не пересядет на самолеты за 3400, а снова будет ездить в плацкарте за 1600, как это было раньше.  

Кстати:

По итогам2016  г. «Победа» вышла на прибыль более 2 млрд руб., хотя в самом «Аэрофлоте» ожидали «экономически позитивного результата» на год позже. Рост показателей объясняют, в частности, перетоком пассажиров с наземного транспорта.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: