Глава соседней республики Александр Бречалов заявил жителям Глазова, что дорога до Кирова не особо интересует власти региона
Новости Кирова и Кировской области 24 июля. «Дорога на Киров не входит в приоритеты руководства республики»,— сообщают глазовские масс-медиа со ссылкой на заявление главы Удмуртии Александра Бречалова во время встречи с активными жителями города.
Дорога Киров–Фаленки–Глазов традиционно считается кратчайшей транспортной артерией, которая связывает два наших региона, которые еще сто лет назад составляли единую Вятскую губернию. Жители Глазова до сих пор ощущают близость к Кировской области. Однако, и сейчас между Фаленками и Глазовом существует длинный отрезок грунтовой дороги.
Пока достаточно обеспеченный соседний регион не спешит вкладывать средства в эту важную для вятских жителей дорогу. В прошлом и текущем году ремонтировалось по 5 км трассы. Где взять денег на оставшиеся 10 км грунтовки Бречалов пока не знает и не стремится форсировать решение этого вопроса, полагаясь на возможные федеральные субсидии.
Впрочем, позиция Бречалова по вопросу транспортной связи между Удмуртией и Кировской областью не сильно отличается от точки зрения его предшественников. Напомним, еще в период администрации Белых, кировские дорожные чиновники неоднократно предлагали соседям построить дорогу между Вятскими Полянами и Ижевском.
Под предлогом нерешенного вопроса о точке строительства небольшого моста, соседи отклонили эту инициативу. Однако, проект до сих пор не снят с рассмотрения. В планах вятского дорожного ведомства асфальт от Вятских Полян до границы с Удмуртией должен появиться к 2022 году.
Сейчас между исторически близкими регионами существует только две полноценных транспортных артерии. Омутниск – Глазов и Кильмезь – Ува. Вторая, кстати, может быть в течение нескольких лет передана на федеральный баланс. О такой возможности в начале года рассказывал вятский министр транспорта Михаил Поршнев.
При этом в последние годы власти Кировской области инвестировали в строительство дороги Фаленки – Глазов несколько сотен миллионов рублей.
– Сейчас по территории области до границы с Удмуртией построена отличная асфальто-бетонная трасса. Даже по поселку дорога хуже. Вот только на границе она обрывается. Дальше грунтовка,— рассказывают жители Фаленок.
Но ижевские власти явно не стремятся наладить прямое транспортное сообщение, которое бы укрепило связи Кировской области с севером Удмуртии. Хотя, судя по всему, в этом заинтересованы жители Глазова и окрестностей.
Так по словам Бречалова, если Удмуртия и найдет средства на преодоление десятикилометрового проблемного участка, то даже в этом случае дорога по территории республики не будет асфальтироваться. Ее собираются лишь засыпать щебнем и песчано-гравийной смесью.
Источник фото: google.ru/maps
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»