Virgin. Под флагом девственности

Мария Шерстенникова, руководитель агентства «Maxima маркетинговые коммуникации»
Что я слышала про Virgin? Что есть такая звукозаписывающая компания, авиакомпания, потом я услышала радиостанцию Virgin, увидела магазин Virgin и подумала, что это явно один и тот же бренд. Так чем же они все-таки занимаются? И каковы размеры этой корпорации? Итак, если у вас есть мощная торговая марка, и вы видите на рынке благоприятную возможность, то вы не позволите такому незначительному препятствию, как отсутствие опыта, встать у вас на пути... Правила везде одинаковы. Однако никогда не следует заниматься промышленностью только с целью получения прибыли. Необходимо верить в возможность кардинального изменения этого сектора промышленности». Эти знаменитые слова основателя Virgin Ричарда Брэнсона можно сделать эпиграфом его деятельности. Никогда он не думал об ограничениях! И даже в самом начале, придумывая название одной из первых своих компаний, искал имя, которое сможет успешно стать именем для всех его будущих проектов. А начало было такое. Родившись 18 июля 1950 года в Лондоне и еще не закончив школу, в возрасте 16 лет он берется за издание собственного журнала «Студент». Журнал плавно перетек в почтовую торговлю виниловыми пластинками Virgin Mail Order Records (для нее и было придумано знаменитое название), которая привела к открытию магазинов того же профиля. Дальше – больше! В начале 70-х появилась студия звукозаписи Virgin Records, которая открыла миру таких музыкантов, как Майк Олдфилд, Sex Pistols, Culture Club. Virgin Airlines Основать свою авиакомпанию было мечтой Ричада Брэнсона. Это достаточно затратное и непростое мероприятие. Для того, чтобы основать Virgin Airlines, Брэнсону пришлось залезть в серьезные долги. Чтобы выжить, Virgin Airlines нужно было выгодно отличаться от лидера. Для этого был предпринят ряд мер: пассажиров бизнес-класса привозили на лимузине прямо в аэропорт, во время полета делали массаж пассажирам. Постепенно компания стала получать все новые и новые маршруты для полетов. Уже в первый год Virgin Atlantic вышла на самоокупаемость. Никто не может с точностью сказать, сколько компаний входит в империю Virgin. По одной версии 30, по другой — 120, по третьей — 240, а может, и все 400. Говорят, даже сам основатель корпорации Virgin Ричард Брэнсон не в состоянии ответить, сколько деловых инициатив пригрелось под крылом мультибрэнда. В чем секрет? Компании Virgin – это альтернатива, противопоставление обычаям и традициям. Это праздник и клоунада, начиная от корпоративной фанк-культуры (никаких костюмов и галстуков, никаких формальностей в отношениях между подчиненными и руководителями), заканчивая провокационной, замешанной на сексе рекламой, не менее известной, чем сам бренд. Откуда весь этот фейерверк? Конечно, от создателя. Вся жизнь Ричада Брэнсона – риск, провокация и розыгрыш. Начиная путь в бизнесе в расцвет движения хиппи и являясь его представителем и по сей день, Ричард Брэнсон не унывает. Свободный свитер, смелые фотосессии, гонки на спортивных моторных лодках, дружба с президентами и королями, титул Рыцаря Ее Королевского Величества за «особые заслуги в предпринимательской деятельности» – вот портрет хиппи-миллиардера Ричарда Брэнсона. Что завтра? В настоящее время Ричард Брэнсон планирует осваивать космическое пространство и отправлять всех желающих в космос за «смешные деньги». Кроме того поговаривают, что Ричард Брэнсон может открыть представительство компании Virgin Rail Group в России – было бы здорово!
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: