В России банкротятся заводы железобетонных изделий

Волго-Камская Ассоциация производителей бетона и железобетона написала открытое письмо министру промышленности. Специалисты министерства были приглашены на совещание директоров заводов ЖБИ 1-2 декабря для обсуждения проекта Стратегии развития отрасли до 2030 года.  При этом встреча не состоялась, а был получен "анекдотичный ответ": «Приехать для обсуждения Стратегии не можем из-за обсуждения Стратегии». При этом ситуацию в отрасли многие называют критической. В последние годы последовала целая череда банкротств среди заводов железобетонных изделий.

Спад производства на предприятиях ЖБИ в этом году составил более 20%. И дело не только в кризисе, но и в административных барьерах, уверены в Ассоциации.

В апреле этого года была введена процедура конкурсного производства на «Кировском домостроительном комбинате», который занимается выпуском железобетонных изделий в Коминтерне. Инициатором банкротства стало само предприятие. Общая сумма его долгов перед кредиторами составляет 76,6 млн рублей. С января 2012 года завод не имел средств для ведения хозяйственной деятельности и являлся неплатежеспособным. Конкурсное производство на нем открыто сроком на 6 месяцев.

Недавно в Санкт-Петербурге обанкротился крупнейший производитель железобетона - компания «211-КЖБИ». В Республике Татарстан суд признал несостоятельным «Завод железобетонных изделий».

Руководители предприятий ЖБИ винят в своих бедах усиление административной нагрузки. Так, с 1 июля вступили в силу нормы о предельно допустимой массе транспортных средств. А бетоновозы, самосвалы и прочая техника, которую используют предприятия ЖБИ, автоматически попадают под штрафы. В итоге заводы вынуждены сокращать объемы производства.

- Многие предприятия уже окружены постами круглосуточного дежурства экипажей ГИБДД, неустанно «борющихся» с перегрузом на дорогах. Не четко определены процедуры контрольных действий сотрудников ГИБДД. Отсутствие механизмов, гарантирующих возможность предприятиям объективно оспорить действия контролирующих органов приводит к тому, что из органов контроля они превращаются в карательные органы, - отметили в Ассоциации.

Производственники также отмечают, что сейчас в стране не внедряются новые технологии строительства дорог, которые могли бы не только улучшить их состояние, но и увеличить потребность в цементе, бетоне и нерудных материалах.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: