В Кирове ажиотаж на электронные проездные

Новые тарифы и система электронных проездных в городском транспорте начали действовать с 1 сентября. Однако, льготникам разрешили до конца месяца оплачивать проезд привычным способом. Связано это с недостатком в Кирове электронных карт.

- Сегодня очередная партия выходит из Москвы, завтра будет в городе, - рассказал Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта горадминистрации. -  Мы наблюдаем ажиотажный спрос на карты.

В Киров поступило уже 3 партии электронных проездных. Со временем их общее число должно приблизиться к полумиллиону, в том числе 200 тысяч будут предназначены для льготников. Себестоимость изготовления, которая включает также транспортировку, программирование и агентское вознаграждение, не превышает 100 рублей, но по этой цене продается только каждый четвертый проездной. Пенсионеры, школьники и студенты могут получить карту бесплатно в отделениях Сбербанка, банка Хлынов и в Центральной диспетчерской службе

По словам чиновников, цель новой системы – сделать все взаимоотношения в сфере пассажирских перевозок прозрачными. Вопрос о повышении стоимости проезда на транспорте поднимался неоднократно. Новая система – это возможность ездить по старой цене.

- Мы изучали опыт соседних регионов, которые эту систему внедрили давно. После 2-3 месяцев будем рассматривать ситуацию, вводить новые тарифные планы, - заявил Олег Чичибабин.

Сейчас выдано более 15 тысяч синих льготных карт, 4 тысячи студенческих проездных, приобретено более 5 тысяч красных карт (для обычных граждан). Зеленые карты для школьников распределены по учебным заведениям. Пока сумма привлеченных на реализацию программы кредитных средств составляет 17,5 млн. рублей. Оборудование закупалось централизованно, с лицензией и гарантией. Горадминистрация выбрала московскую фирму «Удобный маршрут», которая работает в 9 регионах РФ. Оборудование полностью оплачено Центральной диспетчерской службой, перевозчики на уровне АТП и ПАТП приобретают его за свои деньги.

По информации Александра Харюшина, председателя Вятского транспортного союза, на 31 августа к работе в новых условиях были готовы до 80% машин, а 1 сентября практически все автобусы смогли выйти на маршруты. По его словам, пока пополнение электронных карт возможно только в банках и киосках Роспечати, кондукторы не готовы производить процедуру.

Напомним, что в прошлом году по области сумма средств, выделяемых на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков, составила более 165 млн. рублей.

Александр Харюшин, председатель Вятского транспортного союза, депутат ОЗС:

- Сумма компенсаций автоперевозчикам доходила до 35 %. Сейчас эта составляющая сократится. У предприятий в связи с новшествами возникают кадровые проблемы – уже сейчас отсев кондукторов составил до 5% и тенденция, скорее всего, сохранится. Ряд АТП планируют переход на новые схемы оплаты труда водителей – премия будет напрямую зависеть от пассажиропотока, что выгодно предприятию, а не водителям.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: