Туроператорам презентовали первый туристический сезон в Кирове

Презентация прошла в отеле «Хилтон», где представителям туркомпаний представили новые экскурсионные маршруты, обновленную туристическую инфраструктуру и первый в истории Кирова путеводитель по городу.

Стоит  заметить, что к сезону готовились серьезно. Впервые для туристов по городу расставлены аншлаги, таблицы с указателями достопримечательностей. А так же разработаны 15 пеших туристических  маршрутов на разные темы.

- К сожалению то, что на сегодняшний день происходит у нас в сфере туризма, экономикой не является. Если говорить о масштабах этой деятельности в структуре нашего регионального продукта, речь идет о каких-то знаках после запятой. Причем большая часть приходится на гостиницы и другие места размещения. Нужно, чтобы профессиональные участники рынка четко для себя понимали, кто занимается развитием внутреннего туризма, что для этого делается, какие задачи мы ставим для себя на ближайшее время, - отметил губернатор в обращении к туроператорам. - Данное мероприятие — это получение обратной связи от людей, которые занимаются туризмом профессионально: что на ваш взгляд еще необходимо сделать, чтобы туризм рассматривали не просто как приятное времяпрепровождение, но и как отрасль экономики.

Лечение и развлечения

Презентация заинтересовала не только туроператоров, но и представителей кировских санаториев.

- Нам презентация показалась очень интересной, - рассказала Татьяна Агалакова, начальник отдела продаж санатория «Сосновый бор». - Теперь наши гости будут знать, куда можно съездить. Например, в первой половине дня они проходят лечение, а во второй половине будут ездить на экскурсии по разным маршрутам. И у них будет создаваться впечатление от города.
Впрочем на экскурсии пациентов санатория возят и сейчас, но количество маршрутов для них весьма ограничено. Прежде всего показывают религиозные объекты, и главной достопримечательностью, конечно, является Трифонов монастырь. Новая программа по развитию туризма дает принципиально новые возможности. Ведь многие гости  отдыхают в санатории по несколько раз, а ездить на одну и ту же экскурсию, мягко говоря, не интересно. С развитием проекта желающих посмотреть Киров станет гораздо больше, уверено руководство санатория.

Интересы производственников

Свой интерес на презентации был и у производственников. Например, фабрика вышивки «8 марта» в рамках информационного тура принимала у себя представителей туристических компаний.   

- Мы показывали уникальную технологию изготовления нашей традиционной вятской вышивки, - рассказала Марина Тиунова, заместитель директора фабрики. - Это изделия, которые как раз отражают культурные традиции Вятки. И это будет интересно нашим гостям, потому что они стремятся унести на память сувенир, и он будет напоминать о нашей земле. На данный момент нам важно наладить контакт с туристическими агентствами. В этом сезоне, который нам представили, огромный потенциал, потому что Кировская область — уникальная земля, и потенциал ее до сих пор еще не раскрыт. Этот проект — тот пласт, который должен вывести наше предприятие на определенные изделия сувенирной группы в текстиле. Они станут  не просто сувениром на полке,а будут применяться в быту.

Как сообщила Марина Тиунова, фабрика уже ведет переговоры с турфирмами об организации регулярных экскурсий на предприятие. 

- Чтобы к нам приезжали группы туристов, как школьников, так и людей постарше. Это интересно, потому что мастерицы, которых удалось сохранить и собрать на нашем предприятии, по 30-40 лет в профессии. И можно видеть, как группы взрослых людей склоняются над вышивальными машинками, смотрят, как все это делается, и выглядят, как дети!

Только начало

Сейчас в правительстве идет большая работа по созданию инфраструктуры для развития туризма. В планах - продлить пешеходную улицу Спасская до улицы Карла Маркса. Кроме того, специально создана рабочая группа, перед которой стоит задача — начать  реставрацию фасадов исторических зданий.

- Как мне кажется, потенциал как российского, так и нашего регионального туризма очень большой, - отметил Никита Белых. - Мы хотим, чтобы он выполнял еще и очень важную социальную функцию: мы много говорим о развитии патриотизма, о любви к родным местам. Но сейчас наши дети знают город Прагу лучше, чем Слободской, Яранск или Котельнич. Это, конечно, точно не про патриотизм. 

Кстати: Презентация вызвала интерес не только у представителей туристических компаний, но также у санаториев и даже производственных предприятий.

Никита Белых:
Если говорить о масштабах туризма в структуре нашего регионального продукта, речь идет о каких-то знаках после запятой. Причем большая часть приходится на гостиницы и другие места размещения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: