Штрафы за неправильную рекламу вырастут вдвое
На этот раз в Госдуме намерены усилить ответственность за рекламу для банков — максимальный штраф вырастет с 500 тысяч до миллиона рублей.
Зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов внес на рассмотрение палаты законопроект, который вводит повышенные штрафы за нарушение законодательства о рекламе.
Для банков минимальная граница штрафа увеличивается втрое, со 100 до 300 тысяч рублей, максимальная — вдвое, с 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Как говорится в пояснительной записке к документу, на банковский сегмент приходится 25% нарушений закона о рекламе.
По мнению банковского сообщества, штрафы несоразмерны нарушениям. В заключении Национального совета финансового рынка на законопроект Климова говорится, что штраф в размере 500 тысяч рублей установлен в КоАП за нарушения в сфере рекламы за гораздо более серьезные нарушения, чем при рекламе финуслуг, — например, за рекламу лекарственных средств. Соответственно планка в 1 млн рублей для банков несоразмерна общественной опасности правонарушения.
По мнению НСФР, может сложиться ситуация, когда банк начнут штрафовать на суммы в миллион рублей за нарушения, повлекшие ущерб на меньшие суммы, или за размещение рекламы, не влекущей негативных последствий для граждан.
Также банковское сообщество отмечает, что законопроект так и не вводит ответственности для компаний, которые не имеют лицензии для работы на финрынке, но рекламируют свои услуги, — например, псевдомикрофинансовых организаций, которых нет в реестре ЦБ и которые вешают объявления «Кредит за 5 минут» на столбах.
Источник фото: come2bulgaria.com
Комментарии:
Добавить комментарий