Сладости, известные всему миру

Испанскому бренду Chupa Chups в следующем году исполнится 55 лет. С тех пор название бренда стало нарицательным – для потребителя любая конфета на палочке (кроме разве что известных «петушков») это «Чупа-Чупс».

Бренд «родился» в 1958 году прошлого века. В то время маркетинговые исследования были не столь популярны, но все же потомственный кондитер Энрике Бернат (основатель Chupa Chups Group) первым в Европе создал леденец для детей, который должен был решить все сложности в отношениях со сладостями – липкие пальчики, перепачканная одежда и художественно покрытая кондитерскими шедеврами мебель. Идея была проста и гениальна одновременно – нужно насадить конфетку на небольшую вилочку, за которую и будет браться малыш, позже вилочка сменилась деревянной палочкой, а еще позже пластиковой.

Так как леденцы были в форме шариков, которые напоминали футбольный мяч, первое название лакомства было GOL, в переводе с испанского не нуждается. Но владельцу компании не нравилось это название и позже его сменили сначала на Chups от испанского «chupar» - «сосать», а позже и на Chupa Chups. В 1962 название и торговая марка были официально зарегистрированы.

Дизайн логотипа бренда владельцу компании Энрике Бернату «по знакомству» нарисовал знаменитый земляк Сальвадор Дали. Именно он в 1969 году придумал форму цветка для логотипа «Чупа-Чупс». Он же предложил разместить логотип не сбоку, а сверху конфетки. За прошедшие годы логотип претерпел минимальные изменения – менялся лишь шрифт и цвет обводки цветка.

Неотъемлемое свойство леденца (который можно только сосать), а также новаторская палочка и разнообразие вкусов стали главными идеями рекламных кампаний. В одно время с логотипом появился первый слоган Chupa Chups — «It’s round and long-lasting» (Он круглый и долгий). После этого «Чупа-Чупс» предлагал «Вернуться к истинному вкусу», предлагал потребителю «Единственную вещь на палочке, которую следует лизать» и даже выступал «За мир без курения» – предполагалось, что лучше держать во рту конфету, чем сигарету. В рекламных роликах конфеты снимались звезды мирового масштаба. Леденец на палочке представляли и в виде молекул ДНК, и в виде взрывающихся фруктов.

Через двадцать лет «Чупа-Чупс» уже знал весь мир, в начале 90-х он попал, наконец, и в Россию. Некоторые утверждают, что «Чупа-Чупс» стала первой конфеткой, которая полетела в космос: в 1995 году она побывала на орбитальной станции «МИР».

В материале используются фотографии a0.tcdn.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: