Сколько времени придется ждать скорую

На днях Минздрав России всполошил общественность заявлением о том, что существующий сегодня норматив времени приезда скорой помощи отменяется. Однако буквально на следующий же день в федеральных СМИ появилось опровержение: норматив времени доезда автомобиля скорой помощи до больного (не более 20 минут после вызова) отменить невозможно. Этот показатель прописан в нацпроекте «Здоровье» и государственной программе развития здравоохранения до 2020 года.

13 февраля Минздрав России опубликовал на своем сайте проект приказа «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи». Новый порядок отличался от ныне действующего. Минздрав исключил правило, по которому пациенты, доставленные бригадами скорой помощи, передаются в приемное отделение больницы с отметкой времени поступления в «Карте вызова». Еще один исключенный пункт — систематическая дезинфекция санитарных машин. Но больше всего переполоха вызвало отсутствие норматива времени доезда бригады. Согласно нынешней версии документа, утвержденной в 2004 году, «подстанции скорой медпомощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности». В соответствии с проектом, этот норматив отменялся — то есть бригада скорой при таком подходе могла бы приехать в любое время с момента вызова, и обвинить ее в опоздании было бы невозможно.

Однако, на следующий день Минздрав пояснил, что этот норматив отменить нельзя.

Согласен с этим и пермский бизнесмен Евгений Фридман, внедривший в конце прошлого года систему транспортного аутсорсинга в кировской службе скорой помощи. По его словам, назвать то, что существует сейчас, «нормативом доезда», будет некорректно.
- Существует другой термин — подстанция скорой помощи должна находиться в 20-минутном доступе. То есть, например, от подстанции в точке А при отсутствии пробок и соблюдении установленного скоростного режима самым дальним пунктом, где находится пациент, должен стать пункт Б, куда машина будет добираться максимум 20 минут. Получается, что корректнее говорить не норматив скорости, а норматив доступности подстанции, который меняться не будет.

Два месяца — полет нормальный

Система транспортного аутсорсинга Фридмана в Кирове работает уже два месяца. Напомним, в октябре прошлого года он выиграл конкурс на оказание транспортных услуг кировской «Скорой помощи» - 29 октября МУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Кирова» заключило договор на 3 года с ООО «Кировмедавтотранс», которая входит в холдинг «Феникс-Менеджмент», принадлежащий Фридману. Сейчас под его началом работает 19 машин.

Первая реакция водителей скорой на нововведения была негативной. Многие из них ждали резкого ухудшения условий труда. Тогда водители отмечали, что к середине декабря новые заявления о приеме на работу в новую организацию написали только около 90 человек из 152. Опасения вызывали пермские инциденты, связанные с невыплатой зарплаты, когда водители бастовали.

Но мрачные прогнозы не оправдались. Сегодня водители скорой помощи, по-видимому, бежать с предприятия не намерены.
- Остались, конечно, куда еще-то идти. Пока что вроде работаем, - поделился один из водителей. - Увольнений масштабных тоже замечено не было. Да вы посмотрите — у нас от кадровой службы чуть не до Московской очередь на трудоустройство.

Как отметил сам Евгений Фридман, два месяца работы прошли хорошо.
- У нас в стране обычно как бывает: если не слышно отрицательных и гневных отзывов — значит, все хорошо, - заметил он. - А если серьезно, то пока все идет своим путем. Проблем явных нет, за исключением небольших претензий по времени. Дефицита рабочих также не наблюдается, все места на сегодняшний день заняты.

Скорой помощи платить нельзя!

На митинге, утроенном перед зданием правительства 14 февраля против Никиты Белых, коммунисты заявляли:
- Скорая помощь теперь принадлежит пермской компании. Нам жаловались пенсионеры, что за вызов скорой с них потребовали 5400 рублей, пояснив, что такую сумму нужно заплатить за новую экстренную помощь.

Евгений Фридман, эти слухи категорически опроверг:
- Я бы хотел заметить сразу, что бригада водителей непосредственно с пациентами не общается. Поэтому мне трудно судить о том, что происходит при контакте с пациентами. Дело водителя — довезти фельдшера, врача, - поясняет Фридман. - Но в том случае, если кто-то из персонала скорой помощи пытается получить с пациента какую-то сумму денег за вызов, это необходимо пресекать. Потому что экстренная медпомощь в стране была и будет бесплатной. Никто никому оплачивать ничего не должен. В случае такого инцидента необходимо сразу же обращаться в соответствующие органы, в прокуратуру.

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: