Skoda Octavia: история продолжается

Octavia – это уже история. Первая модель сошла с конвейера автозавода Skoda в городе Млада-Болеслав более полувека назад. Создали же ее по заданию компартии Чехословакии – стране был необходим народный автомобиль. С тех пор по миру разъехалось более двух миллионов экземпляров. О своем авто рассказывает Вероника Четверикова, директор фирмы «Чистюля»

Водительский стаж: с 2008 года.
Автомобиль: Skoda Octavia
Год выпуска: 2003
Пробег: 153 000 км.
Двигатель: объем 1,6 л., мощность 102 л.с.
Трансмиссия: МКПП 5-ст.
Бензин: АИ-92.
Расход топлива: город - 12 л./100 км.;
трасса – 9 л./100 км.

- Моими первыми машинами были «автомалыши». Сначала «Ока», на которой я ездила примерно полгода; затем — маневренный и экономичный Daewoo Matiz, который, несмотря на кажущуюся миниатюрность, умудрялся вмещать в себя множество груза и быть мне незаменимым помощником во всех делах.

Какое-то время я мечтала об автомобиле Mazda3, но достойного экземпляра не смогла найти, а немного погодя мне порекомендовали вот эту «Октавию». «Прописано» авто было в Казани, именно там мне удалось около часа на нем покататься, и я просто была приятно удивлена набором всех его положительных качеств. У меня сложилось впечатление, что два предыдущих хозяина машины следили за ее состоянием очень скрупулезно.

Самое основное, что меня привлекло в этой модели — подвеска, удивительно мягкая и комфортная, легко проглатывающая любые не очень крупные неровности. Что меня не особо впечатлило — цвет, однако я посчитала, что это далеко не главный параметр. А сама внешность «Октавии» не сказать чтоб очень строгая, она скорее по-немецки лаконична. При этом есть в ее облике и пластичность, и мягкость.

Вечные достоинства

О главных достоинствах этого автомобиля знают многие, так что мудреных секретов я не открою. В числе прочего, у «Октавии» очень просторный для своего класса салон и невероятно огромный багажник, под полом которого размещена полноценная запаска. Этот «седано-хэтчбек» - настоящий универсал, который любые запросы вполне способен удовлетворить: дальние поездки, хозяйственные перевозки, просто в меру комфортное передвижение и т.д.

Салон отделан простыми, но качественными материалами, возникает уважение к вкусу проектировавших его дизайнеров. Прекрасна эргономика приборного щитка с четкой графикой, хороши и органы управления — с удобными алгоритмами и приятные на ощупь.

Двигатель достаточно стандартный, но выдает вполне сносную динамику. Это позволяет не чувствовать себя ущемленной во время движения в городском потоке. На скорости свыше 110 км/ч «пение» мотора становится чуть слышнее в салоне, но не критично громко. При этом, кстати, иные шумы в салон практически не проникают — спасибо хорошей шумоизоляции и аэродинамике машины.

Обзорность у водителя - вполне достаточная. Изнутри «Октавия» кажется немного больше, чем она есть на самом деле. Тем не менее к габаритам авто я привыкла очень быстро. Езжу чуть больше месяца, пока единственное, что мне показалось странным и не самым рациональным — это малый размер бензобака: по моим ощущениям, он не более 40 литров. А при нынешних ценах на топливо хотелось бы залить — и ездить, ездить, ездить...

от автора: Замечу, что «Октавия» первого поколения выпускалась еще и в полноприводной модификации. Такой автомобиль был выше базовой модели, кроме того, имел увеличенный топливный бак - объемом 63 литра. Возможно, это бы больше устроило Веронику, владелицу данной «Шкоды»...

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: