Сети обяжут продавать отечественные товары
Минпромторг хочет обязать ритейл отводить порядка 30% ассортимента под российские товары легкой промышленности. Кроме того, в торговых сетях будут организовывать дни продажи российских товаров. Об этом на днях сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Людмила Банникова, директор ООО «Наивный мир»
- Любые шаги, направленные на поддержку российского производителя, мы воспринимаем положительно. Сейчас, к примеру, доля игрушек из азиатских стран на полках в магазинах составляет порядка 90%. Это очень много. Но все же не думаю, что в магазинах будут строго отводить 30% ассортимента под отечественную продукцию. Продавцы найдут ухищрения, чтобы обойти подобное требование. К сожалению, в плане цены российские товары проигрывают китайским, потому что у нас гораздо выше затраты на производство.
Светлана Чешуина, президент холдинга «Бизнес и право»
- Я считаю, что потребитель от нововведения только выиграет, поскольку в перспективе оно будет способствовать развитию российского производства. При этом на начальном этапе у продавцов может возникнуть проблема с нереализованным отечественным товаром, впоследствии сети будут более избирательно подходить к наполнению ассортимента. Это послужит стимулом для конкуренции, а значит, и для улучшения качества российских товаров.
Александр Мурычев, первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей
- Мы загубили нашу текстильную промышленность. Министерство хоть как-то заинтересовалось этой отраслью. Правительство должно создавать системные условия: налоговые преференции, тарифные преференции, пошлины — все, что связано с закупкой оборудования. Это не только для легкой текстильной промышленности, но и для машиностроения, агропромышленного комплекса и других отраслей, которые сейчас не очень конкурентны в режиме ВТО.
Источник: city-fm.ru, фото: demografia.viperson.ru
Комментарии:
Добавить комментарий