Сделай что-то лучше и люди это купят

Сегодня, наверное, в каждом втором портфеле успешного человека лежит ручка Parker. Более ста лет назад Джордж Паркер создал один из наиболее узнаваемых брендов. Принцип «сделай что-то лучше, и люди это купят» позволил ему заработать многомиллионное состояние.

В 17 лет Джордж Паркер преподавал в телеграфной школе штата Висконсин, а для дополнительного заработка продавал перьевые ручки. Но они часто ломались, а покупатели, как правило, его же ученики, приходили с жалобами: ручки текли, плохо писали, перо было хрупким. Ответственный Паркер занимался и сервисным обслуживанием проданных ручек, чем и прославился. Все в городке знали, что если купить ручку у Паркера, он потом сможет ее починить.

Разобравшись в ручках, существовавших на рынке в конце XIX века, Джордж понял, какие недостатки нужно устранить, чтобы избежать частых поломок. Паркер выпустил собственную ручку, а в 1889 году получил первый патент на свое изобретение. Тогда же была создана его компания The Parker Pen Company.

Накануне XX века The Parker Pen Company выпускает ручку Jointless Pen, лишенную главной проблемы — протекания. Все важные детали ручки компания заключила в гильзу.

В это же время Джордж Паркер придумал колпачок, который защищал перо от повреждения, когда ручкой не пользовались. А чуть позже решил к колпачку прибавить зажим. Но первые зажимы были не в виде стрелы, а с шариком на конце.

Золотым временем для The Parker Pen Company стали 20-е годы XX века. Когда на американских прилавках появился бестселлер от Джорджа Паркера — ручка Parker Duofold. Это было настоящим прорывом. Большая ярко-оранжевая ручка с прочным корпусом стоила 7 долларов, что было достаточно дорого для тех лет. Несмотря на это, ее моментально раскупили, потому что полностью уверенная в качестве продукта компания, стала давать на Duofold 25-летнюю гарантию.

Через пять лет Джордж Паркер запустил мощную рекламную кампанию, в которой ручки доказывали свою прочность, когда их бросали с края Великого каньона или с самолета, летевшего на высоте 1000 метров. Шокирующая реклама вкупе с пожизненной гарантией на изделия Parker обеспечили бизнесмену взрывной рост доходов — ежегодная прибыль компании составляла $5 млн. Кстати, пожизненная гарантия была тоже своеобразным рекламным трюком, ведь она распространялась только на сам корпус, тогда как перо и чернила нужно было обязательно менять, с ручкой обращаться бережно, например, не держать ее на солнце, периодически промывать и не ронять.

Джордж Паркер умер в 1937 году в Чикаго. Его младший сын сумел продолжить дело отца и вывести Parker в число ведущих брендов мира. Ручками Parker были подписаны капитуляция Германии и Японии во Второй мировой войне. Именно Паркер-младший заключил договор на право быть официальным поставщиком ручек и чернил для британского королевского двора, который действует до сих пор.

В материале используются фотографии otolaringolog.in.ua

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: