Самый молодой барабан мира
Процесс изобретения музыкальных инструментов не стоит на месте. Так совсем недавно появился хэнг драм - самый современный инструмент из класса ударных. Внешне он похож на летающую тарелку или панцирь большой металлической черепахи.
Игру на нем уже освоил арт-директор центра современного искусства «Галерея прогресса» и музыкант со стажем Дмитрий Шиляев. «Навигатору» он рассказал удивительную историю своего необычного увлечения.
— Хэнг драм – последний изобретенный музыкальный инструмент, который появился на стыке 20-21 веков, – рассказывает Дмитрий. – Причем для России это экзотика, в нашем городе приобрети такой барабан попросту невозможно. Насколько я знаю, мне принадлежит единственный хэнг драм в Кирове. Получилось так, что три года назад мой друг из Германии посоветовал приобрести хэнг драм у известного перкуссиониста, который живет в Париже и изготавливает их собственноручно. Ждать пришлось три месяца, но инструмент на самом деле потрясающий.
Помню, однажды мне довелось играть прямо на улице: как-то раз мы вместе с работами Вятской росписи выезжали в Александровский сад, и я взял с собой хэнг драм ради музыкального сопровождения. Прохожих очень заинтересовал этот необычный инструмент – многие останавливались и подсаживались рядом, чтобы послушать его умиротворяющие мелодии. И хотя хэнг драм принадлежит к классу ударных, звучание его весьма мелодично, а его возможности позволяют органично выступать в одной партии с гитарой, фортепиано и т.д. Кстати, научиться играть на хэнг-драме не так сложно, главное – определиться, какого уровня хочется достичь.
Вообще же моя любовь к ударным была предопределена еще с детства. В пять лет я воодушевленно отбивал ритмы на кастрюлях, а в итоге стал музыкантом-барабанщиком и получил образование повара (в юности мечтал стать коком, но фантазия эта в последствии угасла). Впервые я сел за настоящую ударную установку в 15 лет на репетициях вокально-инструментальной студии в дк «Родина», начал играть по нотам песни Виктора Цоя.
Сегодня я могу играть на ударных инструментах, представленных в каждой перкуссии, а в мире музыки их условно можно разделить на четыре направления: африканская, арабская, латино-американская и индийская (которая, кстати, считается самой сложной в исполнении). Я обучался африканской перкуссии на международном фестивале «Барабаны мира», начал осваивать этнический барабан табла, когда жил в Индии, познавал арабскую перкуссию и искусство игры на дарбуке на одном из мастер-классов самого Осама Шахина – знаменитого иранского перкуссиониста, который живет в Петербурге. Музыка важна для меня в той же мере, как, к примеру, пища. Она наполняет мою душу необходимой энергией точно так же, как еда — тело. Это невербальное общение с музыкой приносит мне ощущение радости и гармонии.
Комментарии:
Добавить комментарий