С 1 апреля бизнес ждет ряд изменений

С 1 апреля начинается эксперимент по маркировке пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Речь идет о пиве солодовом, безалкогольном, пивных напитках, сидре, пуаре и медовухе. Во время эксперимента власти и участники рынка определятся со списком сведений о товаре, которые позволят его идентифицировать, и протестируют возможности цифровых систем учета и маркировки. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.

С 1 апреля перевод на дистанционный режим работы сотрудников в возрасте 65 лет и старше становится не обязательным, а рекомендательным. Кроме того приостанавливается действие временных правил оформления для них больничных, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина.

Вводится добровольная маркировка ювелирных изделий. С 1 апреля 2021 года ювелиры могут на добровольной основе наносить на изделия двухмерных штрих-код. Обязательной регистрация станет с 1 марта 2022 года. Еще через год производители будут обязаны обеспечить физическую маркировку товаров QR-кодами, которые наносятся лазером на металлическую часть украшения рядом с клеймом. С 2024 года продажа изделий без маркировки будет запрещена.

С 1 апреля участники оборота товаров легкой промышленности, парфюмерии, шин и покрышек будут нести ответственность за достоверность представляемых в систему "Честный Знак" сведений. В конце 2020 года бизнесу была дана отсрочка на привлечение к ответственности за недостоверные сведения. Сейчас эти послабления отменяются.

С апреля в России запрещено продавать смартфоны, планшеты, компьютеры и ноутбуки, а также телевизоры со Smart TV без предустановки российских приложений.

С 1 апреля вступает в силу обновленный перечень вредных и опасных производственных факторов. В минтруде считают, что это упростит порядок прохождения медосмотров для некоторых категорий работников, занятых на предприятиях с вредными и опасными условиями труда. На медосмотр теперь не будут направлять бухгалтеров, IT-специалистов, инженерно-технических работников предприятий.

С 1 апреля введут единую минимальную цену (ЕМЦ) табачной продукции. Индексировать ЕМЦ планируют ежегодно. С 1 апреля табачная продукция не может стоить в магазинах дешевле 107,78 рубля, а с 2022 года - 111,98 рубля.

Источник: http://www.vcci.ru/vtpp/adinf/detail.php?ID=68733
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: