Рынок общепита выходит из кризиса

Региональный рынок общественного питания после спада последних лет продемонстрировал небольшой прирост по итогам года — 0,8%. Оборот предприятий вырос на полмиллиарда рублей до 11,3 млрд. Несмотря на наметившийся рост, участники рынка не выражают оптимизма из-за продолжающегося сокращения реальных доходов населения. Рынок так и не вернулся к максимумам 2008 года.

Павел Дорофеев, соучредитель сети общественного питания «Большая столовая»

– Мы не ощутили особого роста, возможно даже есть тенденция спада. Количество посетителей остается примерно на таком же уровне. Да, выручка растет, но при этом растут и входящие цены. Особенно сильный скачок цен поставщиков произошел в начале текущего года.

При этом количество посетителей остается прежним. За последние несколько лет в нашем сегменте существенно выросла конкуренция, на рынке появились новые игроки, кто-то расширил сеть. Но все новые столовые, которые мы открывали за последние год-два, либо убыточные, либо работают на нулевой точке.

Сейчас мы достаточно настороженно смотрим на открытие новых объектов. Более того, в уже работающих столовых заметна такая тенденция: количество посетителей сохраняется, из года в год их посещают одни и те же клиенты. Но если раньше они брали первое, второе и третье, то сейчас что-то приносят с собой в контейнерах. Часто студенты, допустим, берут чай и булочку, а остальное приносят с собой.

Возможно, в сегменте ресторанов и кафе и есть какой-то рост. Открываются новые заведения. У них есть шанс за счет особой концепции притянуть гостей, которые раньше вообще не пользовались услугами общественного питания.

Но в нашем сегменте ситуация сложная. Объективный показатель: сокращается время работы целого ряда точек и у нас, и у наших конкурентов. Это происходит из-за отсутствия клиентов. Полагаю, такая тенденция связана с сокращением реальных доходов населения.

общепит «Большая столовая»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: