Рождение небесной империи

Сегодня Boeing наверное единственная компания в мире, которая может эксплуатировать космический шаттл и международную космическую станцию. Однако в начале своей истории компания была вынуждена доказывать, что у самолета возможно и гражданское применение.

В 1903 году Уильям Боинг, лесозаготовитель из штата Вашингтон, пораженный полетом братьев Райт, прибыл в Лос-Анджелес на первое заседание авиаторов с целью полетать на одном из аэропланов. Однако никто не предоставил ему такой возможности. Обиженный Боинг вместе со своим партнером Вестервельтом спроектировали и начали строить собственный гидроплан.

Эксперимент оказался удачным, и в 1915 году Боинг основывает свою компанию, ставшую поначалу поставщиком военно-воздушных сил. В эту компанию Боинг вложил почти $100000 — гигантские по тем временам деньги.

Однако мирное время едва не уничтожило будущую корпорацию – никто не знал, что делать с истребителями. И Боингу пришлось вспомнить свою первоначальную профессию, компании удалось выжить только благодаря строительству плоскодонных судов, граммофонных кожухов, комодов и прилавков для кондитерских.

Но уже в первой половине 20-х годов Боинг нашел применение для своих бипланов, доставив первую авиапочту. А в 1927 г. Почтовый самолет Боинга «Модель 40а» получил контракт Почтового министерства США на доставку почты между Сан-Франциско и Чикаго. В то же время шурин Боинга Торп Хискок разработал первое устройство двусторонней радиосвязи, которое устанавливалось только на почтовых самолетах Боинга. Впоследствии для управления этой линией была создана компания Boeng Air Transport.

Со временем авиапочта открыла перспективу и для пассажирских перевозок. В 1929 г. Боинг предлагал всем желающим путешествие на новом самолете модели 80As на 12 пассажиров. Тогда же на борт самолета впервые поднялись стюардессы. А уже в 1930 г. Боинг представил на суд общественности грузопассажирскую машину Monomail. Вскоре Boeing Airplane Company превратилась в Boeing Airplane & Transport Corporation. Появились и новые подразделения – компания собирала самолеты, строила аэродромы, выпускала двигатели и пропеллеры, обучала летчиков и авиатехников, оказывала авиатранспортные услуги. Корпорация Боинга стала могущественной авиастроительной и транспортной империей, а ее глава — одним из богатейших и преуспевающих бизнесменов Америки.

Однако чтобы не допустить единовластия в авиатранспортной сфере, парламент США принял в 1934 г. закон, разрушивший империю Боинга. Новый документ запрещал авиастроительным фирмам одновременно быть владельцами и транспортных и почтовых компаний. Огромный холдинг распался на United Air Lines (авиаперевозки), United Aircraft и Boeing Aircraft Company (строительство самолетов на восточном и на западном побережье Америки).

Уильям Боинг долгое время не мог оправиться от удара: все, что создавалось с таким трудом, было уничтожено одним росчерком пера. Сломленный и уставший, магнат ушел на покой, решив наблюдать свое авиационное детище со стороны. Бразды правления были переданы друзьям и коллегам.
 

Источник фото: liveinternet.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: