Реконструкция вокзала может растянуться на 10 лет

Проект ремонта железнодорожного вокзала в Кирове на днях был представлен губернатору области, при этом железнодорожники ненавязчиво заметили, что выделяемых сегодня средств недостаточно и если областная власть не подключится активно к вопросам ремонта, работы на вокзале могут затянуться на 10 лет.

Как рассказал на рабочей встрече с губернатором начальник вокзала ст. Киров Андрей Мухлынин, в текущем году дирекция Горьковской железной дороги выделила на ремонтные работы 15,5 млн рублей. В 2013 году, если проект ремонта будет утвержден дирекцией, планируется выделение еще около 15 млн рублей.

- В случае утверждения данной суммы на кировском вокзале будет произведен ремонт конкорса, лестничных сходов с привокзальной площади, закончатся работы по замене оконных блоков, входных групп, ремонту фасада со стороны перрона. Будет проведен ремонт платного зала ожидания, комнат длительного отдыха, комнаты матери ребенка, - рассказал Андрей Мухлынин. - Напомню, что общая стоимость строительно-монтажных работ по проекту в ценах 2010 года составляет 103 млн рублей. На сегодяшний день Кировская область не подтвердила свое участие в реконструкции, соответственно, если выделение средств будет продолжаться такими темпами, то ремонт закончится не ранее, чем через 10 лет.

Выслушав доводы начальника вокзала, зампред правительства Сергей Щерчков заявил, что впервые слышит о необходимости участия области в ремонте вокзала. Губернатор дал поручение Сергею Щерчкову возглавить рабочую группу по этому вопросу  и наладить диалог с дирекцией Горьковской железной дороги.

- Нельзя допустить 10-летнего ремонта вокзала, - заявил Никита Белых. - При этом нужно понимать, что мы не можем финансировать ремонт не принадлежащих нам объектов. Поэтому прошу вас Сергей Владимирович заняться вплотную этим вопросом. Хорошо бы его синхронизировать и с проблемами автовокзала. Все находится рядом, и вопросы возникают похожие.

Городская власть свое участие в реконструкции видит в оборудовании привокзальной площади. Как рассказал Александр Преснецов заместитель главы администрации Кирова, в 2013 году начнется рабочее проектирование центрального тоннеля подземного перехода. Решение вопроса с парковочными местами возле вокзала городская власть видит в расширении улицы Комсомольской в западном направлении и переносе существующей сейчас ярмарки на подземные площади.  Здание магазина „Автобан“ слева от вокзала будет снесен  как нестационарный объект.

За годы своей эксплуатации вокзал ст. Киров неоднократно перестраивался увеличивал свою площадь и функциональность. Первая реконструкция проведена в 1936 году, когда было построено каменное здание вокзала. В 1961 году по проекту архитектора Готлибта проведена вторая реконструкция – достроены центральная часть до второго этажа и боковые части. В 1982 гю прошла третья реконструкция – пристроен конкорс. Через вокзал ст. Киров ежесуточно проходит 30 пар поездов дальнего следования и 21 пара – пригородного сообщения.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: