Пырлог уходит из КПАТ: Автобусный бизнес скатывается в масштабные реформы

Молодой гендиректор «КировПассажирАвтотранса» написал заявление на увольнение

Новости Кирова и Кировской области 23 апреля. Гендиректор «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог на своей странице в соцсетях заявил об увольнении.

- Уже далеко не новость, что я написал заявление на увольнение с должности генерального директора ОАО «КировПассажирАвтотранс». Для этого были объективные причины. Одна из них - это разногласия с министром транспорта РФ Соколовым. С таким руководителем общественный транспорт региона катится под откос. Я уверен, что региональные власти скоро это поймут, - написал в соцсетях Денис Юрьевич. - Проще переименовать министерство транспорта в министерство дорожного хозяйства и признать, что межмуниципальные перевозки общественным транспортом будут и дальше деградировать. За 2,5 года работы в ОАО «КПАТ» мне и моему коллективу удалось внедрить бесконтактную оплату проезда на пригородных и междугородних маршрутах, онлайн-продажу билетов, организовать работу с сервисом попутчиков, вывести в онлайн мониторинг пригодные маршруты и многое другое. Я горжусь, что работал с таким коллективом! Но, самое главное - за время моей работы на руководящих постах, я ни разу не получил отката, вознаграждения и прочих завуалированных поощрений от кого-либо! Для меня слово честь - не просто слово! Я готов пройти любые проверки на полиграфе с министром транспорта Соколовым! Запасаемся поп-корном, впереди много интересного! 

Возглавил КПАТ господин Пырлог в 2018 году. «КировПассажиАвторанс» работает на рынке пассажирских перевозок уже более полувека. Ему принадлежит городской автовокзал и станции в Вятских Полянах, в поселках Богородское и Суна, кассовые пункты по продаже билетов в поселках Нема и Верхошижемье.

Автобусные перевозки в Кировской области — это многомиллиардный бизнес. Однако уже много лет из года в год статистика фиксирует падение спроса в данным сегменте. 

В последние годы финансовые результаты предприятия весьма нестабильны. С 2016 года КПАТ работает в убыток. В 2018 году, по данным бухотчетности компании, они отработали в минус на 35,6 млн рублей при выручке 378,7 миллионов. Последние несколько лет «КировПассажиАвторанс» не получает господдержки после отмены денежных субсидий перевозчикам. В какой-то момент, после секвестра транспортных субсидий из областного бюджета, межмуниципальные первозчики оказались в сложной экономической ситуации. Поскольку их одновременно отключили от бюджетного финансирования и лишили возможности перекрестного субсидирования убыточных маршрутов. Кстати, в феврале этого года топ-состав холдинга «Движение-Нефтепродукт» избавился от активов в бизнесе междугородних пассажирских перевозок. 49,73% акций предприятия «КировПассажирАвтоТранс» на безвозмездной основе были переданы другому акционеру - региональному правительству. Номинальная стоимость акций составила 47,5 млн рублей. Теперь КПАТ полностью подконтролен государству.

- Это наш жест доброй воли, - так комментировал данное решение Сергей Киселев, президент холдинга «Движение-Нефтепродукт», депутат Заксобрания. - Мы не хотим вкладываться в пассажирские перевозки, это убыточное направление, оно нам не интересно. 

В последнее время Денис Пырлог совмещал две управленческие должности — в КПАТ и АТП. Теперь он остается директором лишь городского предприятия. При этом региональными властями публично озвучивалась идея слияния городского «Автотранспортного предприятия» и КПАТ.

– Мы должны создать единую транспортную компанию, обслуживающую не только город Киров, но и межмуниципальные маршруты. Чтобы это была мощная компания, которая может позволить себе дотационные маршруты. Я буду настаивать на таком развитии событий, — заявлял ранее Александр Чурин, председатель правительства Кировской области. 

Идею поддержки отрасли через перекрестное субсидирование продвигал и господин Пырлог. В феврале текущего года Денис Пырлог возглавил кировское АТП и теперь начал курировать оба предприятия. Причем, не исключалось, что в оздоровление единой транспортной компании должны были вложиться все собственники, а эта идея, по мнению наблюдателей, не импонирует менеджементу «Движение-Нефтепродукт». Тем более, что рынок крайне сложный и инвестиционно непривлекательный, затрат много, а серые перевозчики бурно развиваются в обход автовокзалов.

- Моя цель — вывести общественный транспорт из состояния упадка. Что-то новое мы пытаемся делать. Переходим на газомоторное топливо, находим дополнительные источники доходов, сокращаем издержки. Находим новые рынки: заказные перевозки, обслуживание туроператоров. Раньше КПАТ этими направлениями почему-то вообще не занималось, - рассказывал Денис Юрьевич в интервью «Навигатору».

 

 

 

правительство КПАТ
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: