Программист извинился за всплывающую рекламу
Создатель всплывающей рекламы Итан Цукерман публично извинился перед пользователями Интернет за то, что создал этот раздражающий рекламный инструмент.
Первые всплывающие окна появились почти двадцать лет назад, когда Итан работал на Tripod.com, которая сменила немало сфер деятельности, прежде чем остановилась на рекламном бизнесе. Модель, которая тогда обеспечила проекту финансирование, касалась таргетирования аудитории для рекламы (анализа домашних страниц пользователей).
- В результате мы дошли до того, что создали один из самых ненавистных рекламных инструментов: всплывающую рекламу, — пишет Итан в своем эссе The Internet’s Original Sin («Первородный грех Интернета»), Это был самый простой способ разместить рекламу на странице пользователя так, чтобы она не ассоциировалась напрямую с контентом страницы.
Идея пришла в голову, когда рекламодатель - автомобильная компания запаниковала, что ее баннер будет крутиться на странице, посвященной сексу.
- Я написал код, который запускал отдельное окно и показывал там рекламу. Я приношу свои извинения. У нас были добрые намерения, — пишет Итан.
Через пару недель конкурентный сайт Geocities скопировал всплывающие окна, используя программный код Цукермана, в том числе Javascript и Perl-скрипт на стороне сервера. Так зародилась рекламная бизнес-модель, которая существует и поныне. Именно рекламный бизнес в сети Цукерман и назвал «первородным грехом Интернета». В качестве альтернативы Цукерман предлагает интернет-ресурсам ввести систему подписок для доступа к версии сайта без рекламы.
Комментарии:
Добавить комментарий