Потребитель голосует «ногами»

Социологи выяснили, что кировским потребителям не нравится в федеральных сетях 

В мае текущего года ВТПП инициировала социологический опрос «Изучение мнения покупателей розничных продуктовых магазинов города Кирова». В опросе приняли участие 503 жителя города, регулярно покупающих продукты для своей семьи. 

«Сами мы не местные…»

Необходимость проведения такого анкетирования вызвана сложностями, постоянно возникающими у местных «пищевиков» при взаимодействии с крупными федеральными торговыми сетями, чьи магазины в последнее время один за другим открываются в областном центре. Отыскать в ассортименте «Магнита», «Пятерочки», «Карусели» и «Метро» местные торговые марки не так просто: «сетевикам» неудобно работать с региональным сегментом.

- Меня удивило, что даже с приходом в Киров крупных российских сетей, большинство покупателей сохраняет «товарный» патриотизм, - анализирует итоги опроса социолог, научный руководитель исследования Михаил Ковязин. - Задачей было, можно сказать, представить идеальный магазин. Конечно, в этом виртуальном супермаркете не всё оказалось кировским, никто не предпочел «кировские» сахар, соль или вино. Безусловно, сетям экономически проще взять товар из одного центра, чем работать с отдельными местными производителями. Но сначала и в «Метро» не признавали местных товаров. Сейчас ситуация меняется: с учетом размещения, наши товары пользуются спросом.

«Сетевой» маркетинг

Как показали результаты опроса, удобное расположение магазина – главная причина для его посещения. Местные сети пользуются этим преимуществом на 69%, а для постоянных покупателей именно кировских магазинов (далее – «Местные») критерий ещё значимей – 72%. Для людей, предпочитающих «федералов», показатель значительно меньше – всего 55%. Их основной козырь, по мнению кировчан – низкие цены. 52% опрошенных приходят в магазин «за ценой». А у «Местных» на втором по значимости месте – ассортимент, за который не хотят браться представители столицы. Удобный режим работы, бесплатные пакеты и качество продуктов – этим могут в большей мере похвастаться «наши» сети. А «приезжие» берут качеством обслуживания и более короткими очередями.  

«А ну-ка, покажите товар!»

Если анализировать «товарные» предпочтения горожан, то выбор продукта питания зависит в первую очередь от срока годности и реализации (58%). Затем идут, соответственно, вкус, цена и состав. При этом для «Федералов» значимыми характеристиками стали ещё и упаковка, реклама, советы знакомых, а оценка качества значительно ниже. При абсолютно одинаковых параметрах товара 78% всех опрашиваемых (82% - среди «Местных») выбрали бы продукцию кировских предприятий. Почему? Тут тоже нет секрета. Потребитель голосует за вкус (60%), натуральное сырье (49%) и минимум консервантов (35%). Только 26% опрошенных удовлетворяет набор кировских товаров в федеральных сетях, только треть согласится купить «чужой» аналог.

Кстати, 76% опрошенных считают, что приобретая кировские товары, они оказывают поддержку экономике области.
Юрий Исупов, вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты:
- В Палату от предприятий идут постоянные обращения о проблеме взаимодействия с федеральными торговыми сетями. Чтобы вести компетентный диалог, мы провели исследование. Результаты показали - жители испытывают неудобство от отсутствия привычных продуктов на полках. Надеюсь, что теперь представители «федералов» ознакомятся с результатами соц. опроса, увидят специфику региона, пересмотрят ассортимент.
Сегодня корпорации делают продукт в формате, удобном для торговых сетей. Но разве во главе угла каждого производства не должны стоять интересы человека? Супермаркет навязывает товары, не учитывая интересы потребителя, несмотря на то, что горожане готовы голосовать за местный товар даже «ногами», отправляясь за ним в соседний магазин. Мы понимаем, что круг импортируемых товаров будет расти, но в данном случае потребителя лишают возможности выбора. В этих условиях проведение общественного диалога с сетями с учетом интересов жителей города очень важно. Да, на каком-то этапе сетям, при расширении номенклатуры местных товаров, будет сложнее, но социальный аспект в данном случае важнее и воздастся продавцу ростом товарооборота и прибыли. 
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: