Полгода в ВТО: страхи кировского бизнеса

Полгода — срок совсем не большой, чтобы дать реальную оценку последствий вступления в ВТО. Многие  кировские предприниматели до сих пор еще не осознали, куда же их «затащило» российское правительство.

Руководители кировских  компаний уверены, что влияние ВТО на их деятельность может сказаться только через пару лет. И коснется примерно 20-30% предприятий, работающих на рынках с реальной международной конкуренцией. Меры по адаптации предприятий области к работе в условиях ВТО обсудили на заседании правления ВТПП.

Не готовы к ВТО

Бизнесмены всерьез озабочены тем, что Россия пока не готова играть по правилам, под которыми подписалась полгода назад. Есть огрехи и в законодательной базе.
- На первоначальном этапе возникает проблема в формировании устойчивой законодательной базы и выработке общих правил для всех отраслей экономики, - считает Сергей Голофаев, директор «Машзавода 1 мая». - На заседании сидят многие директора предприятий, и кто-нибудь почувствовал на себе проблему ВТО? Если говорить о России в целом, какая бы истерика ни была у всех отраслей промышленности, никто четко и ясно не понимает, что это такое, и с чем это едят. Например, Китай, где быстрыми темпами развивается экономика, до сих пор испытывает серьезные проблемы. В России, в первую очередь, проблемы коснуться сельхозпроизводителей. Машиностроительная отрасль почувствует на себе последствия от вступления в ВТО через 5-7 лет. Серьезные проблемы в ПФО могут возникнуть у градообразующих предприятий, таких как «Автоваз» в Тольятти, «Газ» в Нижнем Новгороде.

Плюсы и минусы

Лесники, по словам Михаила Скворцова, гендиректора кировского предприятия «Алмис» вообще оказались не готовы к ВТО. В области мало перерабатывающих предприятий, а глубокой переработки практически совсем нет.
-  Для лесников в ВТО есть свои плюсы и минусы. Плюс – снижаются импортные пошлины на деревоперерабатывающее оборудование, которое в России практически уже не выпускается; уменьшаются экспортные пошлины, - констатирует Михаил Скворцов. - Для лесников нашей области одной из главных проблем является отдаленность региона от границ, из-за чего возникают сложности с поставкой сырья на европейские рынки из-за большой транспортной составляющей. Одним из наших партнеров является «РЖД». В течение двух лет мы вместе с ВТПП ведем серьезную работу с этой компанией и нам удалось  огромного монополиста повернуть к себе лицом. Буквально на днях договорились с «РЖД» о частичном снижении тарифов в сторону Финляндии по групповым перевозкам, и сегодня ведем переговоры о предоставлении скидок в рамках «тарифного коридора» по некоторым видам продукции.

Вторая проблема в области – отсутствие перерабатывающих мощностей для низкосортной древесины. Сдвиги в этом направлении есть, например проект «НЛК». Но этого мало.
В итоге, на заседании правления Палаты было предложено обратиться к губернатору области Никите Белых для внесения вопроса о консолидации органов власти и бизнес-сообщества при работе в условиях ВТО на отдельное рассмотрение коллегии правительства.

Из-за вступления России в ВТО предполагается усиление конкуренции в легкой промышленности, сельском хозяйстве, особенно в мясном животноводстве, пищевой промышленности, частично в сельхозмашиностроении.

Вторая проблема в области

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: