Полеты по Приволжью продлили до конца декабря
Амбициозный проект региональных авиаперевозок в Приволжье решено продлить до конца года. Правда пока на рейсах из Кирова авиаперевозчики не получили ничего, кроме убытков. Даже многострадальному аэропорту «Победилово» проект прибыли не приносит.
- Все услуги по обслуживанию авиакомпаний мы оказываем безвозмездно, - рассказал Андрей Жданов, гендиректор аэропорта. - На первичном этапе работы программы основные убытки ложатся на авиакомпании, мы в свою очередь, обнулили все сборы для них и, собственно говоря, ни копейки от реализации программы мы не получаем дабы минимизировать их расходы и сохранить существующую маршрутную сеть.
Также он отметил, что рентабельный пассажиропоток можно получить после «раскатки» маршрута. Обычно на это требуется 1-1,5 года.
- На первичном этапе, никто не ожидал, что пассажиропоток будет сразу высоким и программа направлена на то, чтобы компенсировать авиакомпаниям те убытки, которые возможны на начальном этапе, когда пассажиры начинают пользоваться авиационным транспортом по данным маршрутам и оценивать его преимущества по отношению к другим видам транспорта.
Полеты за госсчет
Тем не менее в «Победилово» заинтересованы в дальнейшей реализации проекта. После выхода авиаперевозок на окупаемость, возможно, и кировский аэропорт сможет получать выгоду от межрегиональных перевозок.
- Теоретически перевозки будут приносить деньги. Но в сегодняшней ситуации нам важнее не деньги, а загруженность аэропорта, - сказал Сергей Щерчков, первый зампред правительства области.
А пока государство намерено и дальше субсидировать перелеты в Приволжье. На минувшей неделе Дмитрий Медведев провел совещание, на котором решено продлить пилотный проект авиаперевозок еще на месяц, т.е. до конца декабря. А с 1 января начнет действовать новая программа.
Также из федерального бюджета выделят дополнительные 150 млн рублей на субсидирование авиаперевозок. Изменится и принцип субсидирования: если раньше деньги давали на пассажира, то теперь на рейс целиком.
Некоторые эксперты критично относятся к проекту, подчеркивая, что такие социальные маршруты, как до Кирова, вряд ли удастся вывести на коммерческую основу.
- Вот таким «аналитикам» очень хорошо президент России ответил, когда подводил итоги Универсиады: может этим сомневающимся во всем выписать виагру, чтобы они успокоились и в позитивное русло перевели свое отношение к процессам, которые происходят в стране. Я считаю, им очень подходит этот диагноз и этот рецепт, - заявил Михаил Бабич, полпред президента в ПФО. - Рейсы надо «раскатывать», на это могут уйти годы, и ничего страшного в этом нет. Весь мир шел по этому пути. Американцы свои маршруты «раскатывали» 30 лет и до сих не отказались от субсидирования таких планово-убыточных маршрутов.
Напомним, что Киров связан прямыми воздушными рейсами с 5 городами ПФО: Пермью, Нижним Новгородом, Ижевском, Уфой, Казанью. Еще в 4 города: Оренбург, Пензу, Саранск и Саратов можно добраться с пересадкой в Казани. Планируется, что с сентября из «Победилово» стартуют прямые рейсы в Самару. По статистике за июнь, больше всего были востребованы рейсы из Кирова в Казань, Ижевск, Уфа.
Андрей Жданов:
«На первичном этапе основные убытки ложатся на авиакомпании, мы в свою очередь обнулили все сборы для них, и ни копейки от программы межрегиональных авиаперевозок по ПФО мы не получаем»
Комментарии:
Добавить комментарий