Оставайтесь лицом компании

Евгения Маренина, редакционный директор журнала «Бизнес Класс» и газеты «Навигатор.Бизнес» и Алексей Пахомов, директор филиала МТС в Кировской области

- Я верю в людей. Я думаю, что все великие предприниматели – эмпаты, обладающие сильным эмоциональным интеллектом. Да, вы можете все математически просчитать, придумать классную бизнес-модель и нанять экспертов с хорошими рекомендациями и блестящим резюме. Но без эмоционального лидерства и вашей эмоциональной вовлеченности не только в свой бизнес, но и в ваших людей – успех маловероятен, - Алексей Пахомов, директор филиала МТС в Кировской области.

Каждому из нас повезло в какой-то момент

- Успешный ли я менеджер? Считаю, что да. Но это не предел моих мечтаний. Если говорить о моем личном восприятии слова успех, то я все-таки считаю, что могу больше и это двигает меня вперед. Как только ты успокоишься, перестанешь развиваться и войдешь в зону комфорта, она тебя и поглотит. Я не могу расслабиться и остановиться. Я прекрасно понимаю, что на рынке высокая конкуренция и много талантливых и успешных менеджеров. 

Почему кто-то становится руководителем, а кто-то нет?! Экспертиза и управленческие навыки, конечно, базовые вещи. Иногда задаю коллегам и своей команде один простой вопрос, который наверняка все задают на собеседовании: «Почему ты являешься руководителем? Например, занимаешь позицию начальника отдела, руководителя группы?». Все начинают говорить о том, какие они классные специалисты, почему именно они заслужили эту должность… Понятно, что каждый из нас верит в свою исключительность, незаменимость и высокую экспертизу. А я им всем говорю (и себе в том числе) о том, что каждому из нас просто повезло в какой-то момент. Много людей обладают большей экспертизой и, возможно, они более достойны, но именно Вы оказались в нужное время и в нужном месте.

Мысли как собственник бизнеса       

Считаю ли я себя удачливым?! Скорее да. Наверняка есть более опытные люди с хорошим бэкграудном в телекоме и экспертизой в менеджменте, но раз мне повезло и именно мне доверили управлять таким в бизнесом в области, это очень стимулирует.

С большим пиететом отношусь к предпринимателям. Тем, кто создал свой бизнес, неважно маленький или большой. Это люди, которые смогли что-то построить сами, создали рабочие места. Это вдохновляет. 

Какой бизнес успешен? Об этом можно бесконечно говорить. Сейчас те, кто так или иначе осваивают онлайн-инструменты получают серьезное конкурентное преимущество переде теми, кто этого не делает. И онлайн-бизнесы будут расти. 

Для себя вершиной профессионального роста считаю построение собственного дела. Полагаю, успешно растущий бизнес - это то самое мерило успеха и для меня это челленж - преодолеть свой страх и стать свободным от собственных страхов и предрассудков, выйти из зоны комфорта с хорошим трудовым договором и создать что-то свое. Лично мне сейчас страшно сделать именно этот первый шаг. Потому что работая наемным менеджером в крупной компании, вы чувствуете себя более защищенным, имеете стабильный доход и гарантии предусмотренные договором, вы понимаете какой бонус вас ждет в конце года если выполните поставленные цели, а в свободном плавании таких гарантий нет. Риск неудачи выше, но и награда за успех тоже.

Правило трех П

Раздражает ли меня то, что сравнивают с предшественниками? Конечно нет! Это нормально. Люди всегда будут друг друга сравнивать, и вы себя тоже сравниваете, это наша природа. И мы, кстати, с моим предшественником Максимом Исаевым хорошие друзья и общаемся регулярно. Он очень многое сделал как для развития компании, так и для Кировской области в целом. Все думаю наслышаны о социальных проектах, которые он инициировал. И, конечно, команда по нему скучала, и это тоже нормально. Когда я уже переехал в Киров, и моя команда из Амурской области в первое время обрывала телефон… Но и это нормально. Проходит период адаптации и погружения, и вот уже ты полностью вовлечен в работу с новой командой, которую тебе предстоит заточить под новые задачи.

Очевидно, что все люди разные, у всех свои принципы и подходы в работе. Кто-то математик и строит управление строго по регламентам и процедурам, просчитывая и контролируя каждый шаг. Я же управляю бизнесом, создавая успешные команды. Мне нравится, что после меня бизнес работает как часы и у того, кто пришел на твое место есть возможность не тушить пожары, а спокойно адаптироваться и наслаждаться хорошими результатами. Именно поэтому управляю в первую очередь людьми, и затем процессами. Мой ключевой принцип: «Правильные люди на правильном месте в правильное время». Если вы верите, что люди – главная ценность, вам не обойтись без эмпатии. Чувствовать своих людей, уметь смотреть их глазами, чувствовать их сердцами, переживать то, что они переживают, при этом самому быть искренним, не боятся быть открытым - в этом главный секрет. Это же намного эффективнее, когда люди полностью прозрачны для тебя и вовлечены не потому что боятся увольнения, а потому что им нравится это делать именно с вами. Они не хотят подвести вас и всю команду. Эти эмоциональные связи и взаимозависимость гораздо сильнее и эффективнее регламентов и расписаний, особенно на старте. У меня есть много примеров, когда люди не переходят в работу в другие компании с более высокой зарплатой, потому что им нравится команда и атмосфера, а там кроме большей зарплаты ничего нет.

Сейчас перед нами стоит новый вызов - мы трансформируемся из телеком-компании в IT-компанию. Строим собственную экосистему, где в центре – клиент, окруженный максимально удобными цифровыми сервисами. Поэтому выходят на первый план люди, их таланты, вовлеченность, проектная работа и гибкий подход при создании продукта.

Открытый разговор и решения у кофе-машины

Понимаю, что у нас бизнес высокотехнологичный, но его делают люди. Здесь ценность человека выходит на первое место. Для меня крайне важно создать синергию между так непохожими друг на друга людьми: представьте тандем продажника, сотрудника технического блока и маркетолога. Это очень сложно. Так иногда бывает, что ты приходишь, а технический блок живет своей жизнью, у маркетинга своя история, и коммерческий отдел живет только ради продаж. Моя задача - объединить людей в одну команду полностью вовлеченную в клиента и в продукт для него. Чтобы мы все вместе с клиентом создавали для него продукт. Тогда и продавать этот продукт очень легко и приятно.

Не люблю длительных общих регулярных совещаний, где присутствуют люди, которые не имеют прямого отношения к теме собрания. Приглашаю только нужных в моменте людей. Комфортный формат располагает к открытому разговору и часто решения принимаются прямо рядом с кофе-машиной. Общие собрания нужны для подведения итогов, например раз в месяц или в квартал чтобы сказать спасибо команде и отдельно выделить лучших.

Ищешь волшебника, а приходят фокусники

Думаю, что все великие предприниматели имеют сильный эмоциональный интеллект и эмпатию. Трудно брать к себе в команду людей основываясь только на доступные данные.  Я например не понимаю, как можно математически просчитать, что у кандидата в резюме есть правда и на сколько процентов она соответствует действительности. Представьте, к вам приходит на собеседование незнакомый человек, у вас перед глазами он сам и его резюме как носители информации. Понятно, что вы наводите о нем справки с предыдущих мест работы и хорошо если рекомендатели вам знакомы и вы им доверяете. Вы задаете кандидату разные вопросы, но вы же понимаете, что он будет стараться давать «правильные» ожидаемые ответы, он будет казаться лучше, чем есть на самом деле или наоборот хуже. Кандидат как правило, не демонстрирует вам своего обычного поведения. Как говорит мой знакомый HR-директор: «Ты ищешь настоящего волшебника, а приходят фокусники». Чтобы найти волшебника и отсеять фокусников одной математики и рекомендаций мало, вам важно почувствовать человека. По моему мнению, если вы будете подбирать команду, основываясь только на математическом подходе, отбросив свои чувства и интуицию, вы не сможете до конца просчитать людей. Математика здесь не работает. Вы же когда общаетесь с друзьями или близкими, чувствуете, в каком настроении человек, врет он вам или нет, вы не можете это объяснить, но чувствуете. Это касается и дома, и бизнеса. Если Бог наградил вас хорошей интуицией, вы доверяете ей и своим чувствам, если вы умеете управлять своими чувствами и эмоциями – значит у вас в руках есть хороший инструмент успеха наряду с остальными.

Как построить Dream team

Я беру в команду тех людей, которые помимо высокой экспертизы в своем направлении разделяют ваши ценности и ценности вашей компании. И, конечно, важно, чтобы между вами и командой сложилась «химия». Если мне удается создать такую dream team*, то я получаю отличные результаты и большое удовольствие. Я не боюсь брать в команду людей сильнее меня в чем-то. Многие руководители этого подсознательно избегают, страх что вас подсидят – очень древний. Но создание открытой и прозрачной атмосферы помогает вашим коллегам и вам наслаждаться работой, не потому что платят за это деньги, а потому что вам интересно друг с другом. Тогда команда будет работать на общий результат, а вам как лидеру нужно их просто направлять.  

*Dream team - в пер. с англ. - команда мечты

 

МТС Бизнес и жизнь
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: