ОСАГО – вопросы и ответы

Предстоящие изменения на рынке ОСАГО немало взволновали автовладельцев. Компания «Росгосстрах» выпустила по этому поводу пресс-релиз, в котором даются ответы на наиболее интересующие граждан вопросы по теме автострахования. Мы предлагаем нашим читателям ознакомится с ними. – Причины повышения тарифов на автострахование? Прежде всего, необходимо сказать, что повышен был не тариф, а коэффициенты к тарифу. Это разные вещи. Базовый тариф отражает реальный уровень расходов страховых компаний на ведение дел, объем затрат на ремонт и уровень инфляции, объем обязательств по договору, принимаемых страховщиками. А коэффициенты к тарифу предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. По сути, они являются отражением реальной статистики. И, к сожалению, корректировка территориальных коэффициентов не отменяет необходимости изменения базового тарифа. Базовый тариф и так давно находится на пределе, если еще будет увеличен объем обязательств страховщиков (соответствующий документ находится на рассмотрении заинтересованных ведомств), рост тарифа неминуем. Рост выплат по ОСАГО давно уже опережает рост сборов, и это угрожающая тенденция для рынка. По итогам 2010 г. у 26 компаний, занимающихся ОСАГО, убыточность значительно превышала критический уровень в 77%, по итогам первого полугодия 2011 г. число таких компаний увеличилось. За время действия закона существенно изменился российский автопарк, произошло его обновление, соответственно, увеличился средний размер выплат по «железу», в связи с инфляцией увеличились цены на запчасти и стоимость нормо/часа на СТО. При этом в связи с изменениями, внесенными за это время в закон, увеличился объем обязательств страховщиков, тогда как базовый тариф остался прежним. Поэтому тарифы должны быть приведены в соответствие с тем объемом обязательств, которые несут на себе страховые компании. – Во сколько раз подорожает автостраховка? Для того, чтобы понять, как изменится стоимость полиса ОСАГО, нужно понять механизм формирования страховой премии по договору ОСАГО. Он достаточно прост: базовая тарифная ставка умножается на ряд поправочных коэффициентов. А) Базовая тарифная ставка устанавливается в рублях, ее размер зависит от типа транспортного средства и гражданско-правового статуса лица, являющегося страхователем (физическое или юридическое лицо). С 2003 года эта ставка не менялась и составляет для легковых автомобилей физлиц 1 980 рублей, для юрлиц – 2 375 рублей. Б) Поправочных коэффициентов несколько. - коэффициент возраста и стажа лиц, допущенных к управлению. Законом определены 2 возрастные рамки: до 22 лет и более 22 лет. Градация по стажу — до 3 лет и более 3 лет. Согласно постановлению правительства, поправочный коэффициент для водителей моложе 22 лет и со стажем до 3 лет увеличен с 1,7 до 1,8, для водителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет – с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет – с 1,3 до 1,6. Для водителей старше 22 лет со стажем свыше трех лет коэффициент не изменился. – коэффициент по допуску лиц к управлению. В случае если к управлению ТС допущены несколько человек, значение коэффициента определяется по наиболее рисковому водителю, т.е. берется наибольший коэффициент. Показатель коэффициента в случае неограниченного числа лиц, допущенных к управлению автомобилем, повысился с 1,7 до 1,8. – коэффициент мощности ТС. Для автомобилей с мощность двигателя от 70 до 100 л.с., согласно постановлению, коэффициент вырос с 1до 1,1, с мощностью 50 70 л.с. - с 0,9 до 1. – территориальный коэффициент (Кт) — определяется по месту регистрации ТС. В Кирове Кт вырос с 1,3 до 1,4 , в Кирово-Чепецке – с 1 до 1,2, в прочих городах и населенных пунктах – с 0,7 до 0,8. – коэффициент по периоду использования ТС. Для трехмесячной эксплуатации коэффициент был увеличен с 0,4 до 0,5, для четырехмесячной - с 0,5 до 0,6; пятимесячной - с 0,6 до 0,65. Кроме того, существует коэффициент по классу (так называемый коэффициент бонус/малус - Кбм), который зависит от аварийности водителя за предыдущие периоды страхования и коэффициент по грубым нарушениям, название которого говорит само за себя. При отсутствии обращений в СК за предыдущий период страхования коэффициент бонус/малус позволяет снизить стоимость полиса на 5% в год. Однако если по договору ОСАГО производились страховые выплаты, будет применен повышающий коэффициент, что заметно увеличит стоимость. Так, например, для водителей, которые за 8 лет действия ОСАГО не меняли автомобиль и не имели аварий, благодаря Кбм стоимость полиса снижается уже на 40%. – Как это подорожание повлияет на автомобилистов района области? На кого именно повлияет? Наиболее ощутимо будет для молодых автомобилистов и владельцев маломощных автомобилей? Стоимость полиса для жителей Кировской области несколько возрастет. Учитывая увеличение территориальных коэффициентов, рост составит, например, в Кирове, 7,6%, в Кирово-Чепецке – 20%, а в прочих городах области – 14%. В соответствии с постановлением, больше всего возросла стоимость полиса для молодых водителей с небольшим стажем, но это абсолютно справедливо: во всем мире самые дорогие полисы – это полисы для начинающих водителей, поскольку у них самый высокий уровень аврийности. Причем это выражается не только в большом количестве ДТП, но и в высоких затратах на урегулирование данных убытков, поскольку по вине молодых водителей происходит больше крупных ДТП с тяжелыми последствиями. Учитывая, что в последние годы за руль село очень много молодых водителей, убыточность этой группы водителей самым непосредственным образом повлияла на рост убыточности ОСАГО в целом. Меры по повышению поправочных коэффициентов нацелены на то, чтобы выровнять показатель убыточности в ОСАГО, который у большинства компаний приближается к 100% (т.е. существенно превышает критический уровень в 77%). – Расскажите о существенных изменениях на территории районов области в рамках страхования ОСАГО. Да такие изменения есть повсеместно в Кировской области , заключены договоры с ведущими станциями технического обслуживания на ремонт автомобилей, пострадавших в результате ДТП. Это позволяет клиенту производить ремонт транспортных средств сразу по признании события страховым, не дожидаясь получения страховой выплаты. Страховая компания самостоятельно производит расчет с автосервисом согласно обязательств по ОСАГО. Благодаря чему наши клиенты избавлены от ожидания страховой выплаты, далее поиска автосервиса, поиска и доставки запасных частей, расходных материалов, кроме того за все проведенные работы автосервис берет на себя гарантийные обязательства перед клиентом. – ДСАГО - что это? Добровольное страхование автогражданской ответственности – очень востребованный вид страхования, принято считать ДСАГО прямым продолжением обязательной автогражданки. Учитывая то что страховая сумма по поврежденному автомобилю не изменялась уже с 2003 года и составляет 120 тыс. рублей, а средний размер причиненного ущерба вырос в разы, случаев, когда максимальной страховой выплаты не хватает для возмещения ущерба, стало значительно больше. В этой ситуации поможет только полис ДСАГО размер страховой суммы по нему до 1,5 миллионов рублей, цена же полиса составляет от 500 до 1500 рублей.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: