Опаринский бизнес стонет от бездорожья

Возрастрое ограничение 0+

На минувшей неделе губернатор области посетил Опаринский район. Там его ждал целый шквал просьб. Большинство из них касалось дорог. Как выяснилось, именно дороги, вернее их отсутствие, мешают развиваться бизнесу на северо-западе области.

Поездка по Опаринскому району - одно из тех событий, что запоминаются надолго. В этом пути понимаешь всю насущную необходимость ремней безопасности. Здесь они нужны не для того, чтобы уберечься от потенциальной травмы при аварии, а для того, чтобы просто удержаться на сиденье автомобиля: сумасшедшая тряска на сравнительно небольшом отрезке от Опарино до Альмежа не прекращается на на мгновение. Приходится вытерпеть около часа швыряний и подбрасываний — и вот машины едут намного ровнее. Это новый участок  Альмеж – Скрябино автодороги Киров – Котлас – Архангельск, соединяющей северные регионы.

Открытие этой дороги стало настоящим праздником — с перерезанием красной ленты, песнями и плясками местного ансамбля. По словам самого губернатора, участок имеет очень большое значение: он соединяет северо-западный район области с областным центром, с которым до этого времени не было круглогодичного автомобильного сообщения.  Участок в 14 км не асфальтирован, а просто покрыт щебнем, что обошлось областному правительству в 474 млн рублей. При этом вполне вероятно, что траты на этом не закончатся: по словам главы департамента дорожного хозяйства Альберта Запольских, если транспортный поток будет высоким, дорогу в будущем заасфальтируют.

Лесные амбиции

Однако внутри района даже щебневая дорога — большая роскошь. После открытия учаска Альмеж — Скрябино губернатор отправился на  «Моломский лесохимический завод». Это одно из градообразующих предприятий Опаринского района. Сейчас на нем занимаются заготовкой пиломатериала и производством химических веществ - таких, как эфиры, соли и ацетаты. Работа на заводе кипит и, как рассказал финансовый директор завода Алексей Трушников, в скором времени на его базе планируется создать новый проект стоимостью около 600 млн рублей по заготовке и глубокой переработке древесины с объемом производства до 50 тыс. куб. м пиломатериала в год. Кроме того на «Моломском ЛХЗ» может появиться собственная котельная, работающая на отходах производства - опиле. Сейчас завод работает на дорогом мазутном топливе.

Если этот проект реализуют, он принесет Опаринскому району, а точнее, самым близким в «Моломскому ЛХЗ» поселкам - Заря и Альмеж - 120 рабочих мест. Но для этого необходима нормальная дорога.

Как заявил глава Опаринского района Леонид Ершов, район был и остается одним из лидеров региона по заготовке леса. Сейчас общая площадь лесного фонда составляет почти 580 тыс. га, в лесной отрасли занято 1800 человек. Но потенциал района намного больше: так, глубокой переработке подвергается всего лишь 10% от всего сырья. Сдерживают развитие лесопромышленного комплекса плохо развитая дорожно-транспортная инфраструктура и недостаток лесовозных дорог круглогодичного действия.

- Есть задачи, которые требуют помощи от области, - настаивал на открытом совещании с губернатором глава района. - Среди них - капитальный ремонт дороги Маромица - Заря. Расстояние между поселками составляет 32 км, дороги нет, большие проблемы с сообщением.

Ваши дороги — ваши проблемы

Просьбу главы поддержали и руководители «Моломского ЛХЗ». Однако просто так выделять областные деньги на ремонт дорог между поселками губернатор наотрез отказался.

- Вы знаете, что у нас есть региональные сети дорог и муниципальные. Региональные дороги объединяют районные центры с областным и райцентры между собой, а также обеспечивают выход за пределы области. Это дороги, которые ремонтируют, строят и обеспечивают за счет областного дорожного фонда, - разъяснял Никита Белых. - Такой является и дорога Альмеж-Скрябино, которая сегодня была открыта. А дорога Заря-Альмеж — это муниципальная дорога, и мы не имеем к ней отношения. Но если в ней заинтересован и район, и бизнес, мы можем поучаствовать в совместной постройке дороги. Просто так на ремонт дороги область денег не даст. А если вы готовы предоставить инвестпроект с рабочими местами и дополнительными эффектами, то готовьте проектно-сметную документацию, смотрите, сколько денег нужно на ремонт, сколько из них выделит частный бизнес, и тогда уже будем говорить об участии в проекте со стороны области.

9 сентября должен состояться аукцион на право строить новый участок дороги Киров — Котлас — Архангельск от Альмежа — до Опарино. Его строительство также будет обеспечено за счет бюджета области.

МНЕНИЕ:

Мы не можем давать деньги областного дорожного фонда на ремонт какой-то дороги в пгт Опарино тоно так же, как мы не даем деньги на ремонт дороги в Кирове, Санчурске или Слободском. Вопросы, которые касаются содержания дорог внутри пгт Опарино — ваши вопросы.
Никита Белых, губернатор Кировской области.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы