Опаринский бизнес стонет от бездорожья

На минувшей неделе губернатор области посетил Опаринский район. Там его ждал целый шквал просьб. Большинство из них касалось дорог. Как выяснилось, именно дороги, вернее их отсутствие, мешают развиваться бизнесу на северо-западе области.

Поездка по Опаринскому району - одно из тех событий, что запоминаются надолго. В этом пути понимаешь всю насущную необходимость ремней безопасности. Здесь они нужны не для того, чтобы уберечься от потенциальной травмы при аварии, а для того, чтобы просто удержаться на сиденье автомобиля: сумасшедшая тряска на сравнительно небольшом отрезке от Опарино до Альмежа не прекращается на на мгновение. Приходится вытерпеть около часа швыряний и подбрасываний — и вот машины едут намного ровнее. Это новый участок  Альмеж – Скрябино автодороги Киров – Котлас – Архангельск, соединяющей северные регионы.

Открытие этой дороги стало настоящим праздником — с перерезанием красной ленты, песнями и плясками местного ансамбля. По словам самого губернатора, участок имеет очень большое значение: он соединяет северо-западный район области с областным центром, с которым до этого времени не было круглогодичного автомобильного сообщения.  Участок в 14 км не асфальтирован, а просто покрыт щебнем, что обошлось областному правительству в 474 млн рублей. При этом вполне вероятно, что траты на этом не закончатся: по словам главы департамента дорожного хозяйства Альберта Запольских, если транспортный поток будет высоким, дорогу в будущем заасфальтируют.

Лесные амбиции

Однако внутри района даже щебневая дорога — большая роскошь. После открытия учаска Альмеж — Скрябино губернатор отправился на  «Моломский лесохимический завод». Это одно из градообразующих предприятий Опаринского района. Сейчас на нем занимаются заготовкой пиломатериала и производством химических веществ - таких, как эфиры, соли и ацетаты. Работа на заводе кипит и, как рассказал финансовый директор завода Алексей Трушников, в скором времени на его базе планируется создать новый проект стоимостью около 600 млн рублей по заготовке и глубокой переработке древесины с объемом производства до 50 тыс. куб. м пиломатериала в год. Кроме того на «Моломском ЛХЗ» может появиться собственная котельная, работающая на отходах производства - опиле. Сейчас завод работает на дорогом мазутном топливе.

Если этот проект реализуют, он принесет Опаринскому району, а точнее, самым близким в «Моломскому ЛХЗ» поселкам - Заря и Альмеж - 120 рабочих мест. Но для этого необходима нормальная дорога.

Как заявил глава Опаринского района Леонид Ершов, район был и остается одним из лидеров региона по заготовке леса. Сейчас общая площадь лесного фонда составляет почти 580 тыс. га, в лесной отрасли занято 1800 человек. Но потенциал района намного больше: так, глубокой переработке подвергается всего лишь 10% от всего сырья. Сдерживают развитие лесопромышленного комплекса плохо развитая дорожно-транспортная инфраструктура и недостаток лесовозных дорог круглогодичного действия.

- Есть задачи, которые требуют помощи от области, - настаивал на открытом совещании с губернатором глава района. - Среди них - капитальный ремонт дороги Маромица - Заря. Расстояние между поселками составляет 32 км, дороги нет, большие проблемы с сообщением.

Ваши дороги — ваши проблемы

Просьбу главы поддержали и руководители «Моломского ЛХЗ». Однако просто так выделять областные деньги на ремонт дорог между поселками губернатор наотрез отказался.

- Вы знаете, что у нас есть региональные сети дорог и муниципальные. Региональные дороги объединяют районные центры с областным и райцентры между собой, а также обеспечивают выход за пределы области. Это дороги, которые ремонтируют, строят и обеспечивают за счет областного дорожного фонда, - разъяснял Никита Белых. - Такой является и дорога Альмеж-Скрябино, которая сегодня была открыта. А дорога Заря-Альмеж — это муниципальная дорога, и мы не имеем к ней отношения. Но если в ней заинтересован и район, и бизнес, мы можем поучаствовать в совместной постройке дороги. Просто так на ремонт дороги область денег не даст. А если вы готовы предоставить инвестпроект с рабочими местами и дополнительными эффектами, то готовьте проектно-сметную документацию, смотрите, сколько денег нужно на ремонт, сколько из них выделит частный бизнес, и тогда уже будем говорить об участии в проекте со стороны области.

9 сентября должен состояться аукцион на право строить новый участок дороги Киров — Котлас — Архангельск от Альмежа — до Опарино. Его строительство также будет обеспечено за счет бюджета области.

МНЕНИЕ:

Мы не можем давать деньги областного дорожного фонда на ремонт какой-то дороги в пгт Опарино тоно так же, как мы не даем деньги на ремонт дороги в Кирове, Санчурске или Слободском. Вопросы, которые касаются содержания дорог внутри пгт Опарино — ваши вопросы.
Никита Белых, губернатор Кировской области.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: