Никита Белых выступил свидетелем обвинения на суде по делу Навального
Губернатора допросил прокурор и сторона защиты в лице самого Навального
Первым вопросы задавал прокурор. Белых рассказал, что лично знаком с Навальным с 2005 года, Петра Офицерова же знает лишь по нескольким совещаниям, на которых тот присутствовал.
По словам Белых, в 2009 году Навальный был советником губернатора области на общественных началах и зарплаты за свою работу не получал, официальными полномочиями, как госслужащий, не обладал. На тот момент таких советников у кировского губернатора было четверо. Отличие Навального заключалось лишь в том, что он жил в Кирове.
Как советник, Навальный имел право участвовать в заседаниях правительства, рабочих группах и всевозможных совещаниях. Ему было поручено вести блок вопросов в части управления госимуществом, госгосзакупками, лесным хозяйством области, в том числе и КОГУП «Кировлес». Однако Навальный как советник мог лишь давать советы и рекоменендации, никаких других полномочий управленческого характера у него не было.
Деятельность Кировлеса в 2009 году была глубоко убыточна и неэффективна. Предприятие погрязло в долгах. По мнению Белых, сама организационная модель предприятия была неправильной и порочной. По замыслу создателей Кировлес выполнял коммерческие функции по продаже леса и выполнял госзаказ, в частности по охране лесов, на что получал госфинансирование. Такое объединение в принципе неправильно, т. к. создает много коррупционных предпосылок, считает губернатор.
Для оздоровлния Кировлеса были подготовлены рекомендации, в том числе по сбытовой и закупочной деятельности. Среди них были и рекомендации по централизации сбыта, но создание конкретных предприятий для этого не предлагалось.
Белых даже был вместе с Навальным в рабочей поездке на предприятии «Соликамскбумпром», где обсуждалась давняя кировская проблема утилизации мелкосортной древесины. С руководством комбината тогда договорились увеличить объемы поставок из Кировской области в целом, но никаких конкретных документов и поручений в связи с этим не было.
- Взаимоотношения Вятской лесной компании и Кировлеса для меня стали неприятной неоджиданностью, потому что выяснилось, что приемная дочь Опалева (директора Кировлеса, прим. ред.) работала в ВЛК. Мне эта связка показалась неправильной и порочной. Потому это послужило одним их факторов для принятия решения о расторжении договора с ВЛК и отстранении от должности Опалева.
Далее к допросу приступила сторона защиты, которую представлял сам Алексей Навальный.
Суть вопросов и ответов сводилась к тому, что помощь Кировлесу могла заключатся в том числе и в помощи в сбыте продукции.
Сами же представители предприятия видели выход в условном прощении долгов или госсубсидии на их покрытие. Но это было невозможно, т. к. в 2009 году бюджет области корректировался в сторону уменьшения 7 раз.
Белых никогда не видел документа, который бы предписывал «Кировлесу» продавать продукцию только через ВЛК. А Навальный никогда не поднимал этот вопрос в разговорах с губернатором.
Жалоб губернатору от главы района на принуждение к централизации продаж тоже не было.
Комментарии:
Добавить комментарий