Нераскрывшийся парашют – не повод для паники!

 

– Прыжок с парашютом, делит жизнь человека на «до» и «после». На многие вещи он начинает смотреть иначе – Павел Кислицын, директор компании «Баграм-345», профессиональный инструктор по прыжкам в тандеме.

Какой студент не любит халявы?

Первый прыжок с парашютом у меня был ещё в студенчестве. Я учился на 2 курсе института — это был 1979 год. Небо, облака, воздух и ты летишь… Прикольно – романтика! Обучение было бесплатное, а за каждый прыжок ещё и талон на питание давали. Какой студент не любит халявы?
И вот я сижу в самолете, первый у входа, а передо мной прыгают 2 девчонки-спортсменки. У них парашюты, не как у меня, не закреплены тросом к самолету, раскрыть их нужно в полете самостоятельно. И вот они выпрыгнули, а что с ними дальше — я уже не вижу. А как же я буду прыгать? Страшно! А если парашют не раскроется? Пока думал, настала и моя очередь. Раз-два-три… Прыжок!
Жду, что через 3 секунды откроется парашют. Чтобы было спокойнее, веду отсчет: один-два-три… парашют не раскрывается... четыре-пять-шесть… Нет! Досчитал до десяти – не открывается. Ещё раз до пяти – никак! Что-то пошло не так? Нет, оказалось, все правильно, просто время в воздухе течет по-другому…
Когда летишь один, не расслабиться. Основной парашют раскрылся, нужно расчековать прибор на запасном, чтобы не раскрылся. Сделал это — уже половину пути пролетел. Потом начинаешь ориентироваться, где твой аэродром, чтобы не потеряться. 
Хьюстон, у нас проблемы...
Все полеты и прыжки идут строго по навигатору. Есть специальный человек, который рассчитывает траекторию падения с учётом ветра и подает сигнал летчику, где прыгать. Однажды случилось так, что ветер поменялся, и мы приземлились в дачном поселке. Улетели кто-куда! Собирали нас потом по огородам.
Как-то раз приземлился в лесу. Прыгали с вертолета, а там шум... Потом спрашивали летчика, почему так получилось, а он ответил просто: «Я не слышал сигнал!». 

Павел Кислицын с семьёй

Не теряйте голову, товарищ прапорщик!

В армии за прыжки платили. Чем больше у тебя прыжков, тем большую сумму за них получаешь. Первый прыжок стоит 3 рубля 50 копеек, а у меня к тому моменту было уже 60 прыжков, поэтому мне за каждый платили 9 рублей 50 копеек. У нашего прапорщика даже фуражка упала, когда он в ведомости увидел мою зарплату. С 1982 года до 2006 год я не прыгал вообще. Сделал перерыв.
Двойное удовольствие
Для меня прыжки с парашютом — удовольствие, но когда за удовольствие ещё и деньги платят... Это уже двойное удовольствие! В 2005 году мне вместе с единомышленниками удалось возродить кировский аэроклуб. Отремонтировали самолет, купили парашюты, а в 2006 году я уже стал спортсменом-парашютистом и начал прыгать на спортивном парашюте. Инструктора на дропзонах делают по 500 прыжков за год. Я прыгал 4 года по 300 - 400 в год.. Сейчас я уже, конечно, не такой активный — всего 80 - 100 прыжков в год. Примерно до 2010 года занимался воздушной акробатикой, а в 2010 году участвовал в «Казанском рекорде» – 90 человек одновременно выпрыгивали из 5 самолетов и собирались в одну фигуру. Представьте себе эту атмосферу, когда почти 100 человек летят в свободном падении, а потом парашюты начинают раскрываться… и ты слышишь эти хлопки кругом – невероятно!

Не паникуй, а действуй!

После этого массового казанского прыжка я выучился на тандем-инструктора. В Кирове лицензия есть только у меня. Хочу отметить, что у каждого прыжка своя энергетика. Прыжки в тандеме – как правило, для новичков или тех, кто хочет сполна насладиться полетом. Ни о чем не надо заботиться, инструктор все сделает за тебя. Я всегда сопереживаю человеку… особенно тому, кто прыгает впервые. Кто-то кричит, кто-то… несколько иначе выражает свои эмоции, кто-то плачет (наверное, от счастья, что все закончилось хорошо). Все боятся. И я боюсь. А как не бояться? Ты же несешь ответственность за человека. Вероятность того, что раскроется парашют — 98%. Но всегда есть этот двухпроцентный риск. Однако для человека, который никогда не прыгал, тандем — самое безопасное решение.
Когда я уже заканчивал обучение на инструктора, нужно было выполнить 10 прыжков с профессионалами. И в один из этих 10 прыжков получилось так, что я выдернул чеку, а парашют не раскрылся. Уже надо открывать, а он ни в какую. Я говорю инструктору: «Маш, как приземляться будем?», а она отвечает: «Без паники. На запасном!». До этого момента я никогда не приземлялся на запасном, хотя, как оказалось, разница почти не чувствуется. 
Неформальный профессиональный праздник
Среди парашютистов есть такая традиция – когда приземляешься на запасном парашюте, должен «проставиться». Праздник – ты остался жив! 
Если основной парашют укладывает укладчик, то ответственность за запасной несут два инструктора – один укладывает, второй наблюдает. Затем оба ставят подпись о том, что парашют уложен без отклонений. Я не видел такого, чтобы запасной не раскрывался.

А это что за тряпочка пролетает? — Это наш парашют!

Однажды я как инструктор прыгал в тандеме с одним очень позитивным дедулей. Пока мы летели на самолете, я объяснял, что делать и как держаться, чтобы не нарушалась аэродинамика. Он все понял и сказал: «Сделаю!». Но когда мы выпрыгнули, по-видимому, в порыве эмоций дедуля забыл все, чему я его учил, в результате нас стало закручивать. Я пытался докричаться до него, но он меня никак не слышал. Поэтому мне пришлось держать баланс за двоих. Когда пришло время парашюту раскрываться, нас снова закрутило, парашют запутался. Пришлось раскрыть запасной. Далее – диалог:
Дедуля: Всё хорошо? Раскрылся?
Я: Да, всё хорошо!
Дедуля: А это что за тряпочка улетает?
Я: Это наш парашют.
Дедуля: А мы на чём летим?
Я: На запасном.
Дедуля: Ну и замечательно!
Еще забавный случай. Помню одну девушку, которая прыгала в обморочном состоянии. Только при мне раз 5, перед тем, как выйти из самолета, она падала в обморок прямо на пол и потом в таком состоянии вываливалась из самолета. Механизм, конечно, исправно срабатывал и приходила в себя она уже в полете. 
Однажды, когда мы принимали участие в чемпионате мира по прыжкам с парашютом в Австралии, мы решили разыграть иностранцев. В бутылку из-под коньяка налили чай и перед прыжком сказали: «Ну, обучение наконец-то закончили, есть традиция – надо выпить!» и выпили четверть бутылки. У австралийцев глаза на лоб полезли. Летчика нашего спрашиваем: «Будешь?». Он говорит: «Что тут у вас? А-а «коньяк»?» – и выпивает пол-бутылки. Потом на нас жаловались организаторам… Нам было очень смешно, а вот иностранцам почему-то не понравилось…

Я хочу ещё!

Я считаю, что прыжок с парашютом в тандеме должен попробовать каждый. Как-то давно я прыгнул с одной своей знакомой, прошло несколько лет, она вышла замуж, семья дети… Спустя долгое время она звонит и говорит: «Вы прыгаете ещё?». Я отвечаю: «Да, а что?». А она: «Хочу ещё прыгнуть. Вы знаете, у меня после того прыжка вся жизнь поменялась в положительную сторону! Теперь хочу, чтобы ещё лучше стала». Прыжок с парашютом делит жизнь на «до» и «после». Человек начинает иначе смотреть на некоторые вещи. Как правило, на одном прыжке люди не останавливаются. 98 человек из 100 хотят прыгнуть снова. Если появилось желание изменить свою жизнь — пиши мне на почту info@bagram345.ru.


до 1 тонны — способен выдержать каждый из четырех карабинов в подвесной системе

30 - 60 секунд — длится полт в зависимости от высоты прыжка

2 - 3 минуты — длится полёт под куполом

500 прыжков в год — в среднем совершает инструктор дропзоны


фото из архива Павла Кислицына
 

Lifestyle
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: