Налоговая удавка: Бизнес замучен чередой проверок

Между бизнес-сообществом и налоговой службой назрел серьезный конфликт. Даже на совещании у губернатора, предприниматели не стесняясь обвиняли госслужащих в  «затравливании» бизнеса и доведения руководителей до больничных коек.

Недовольство работой налоговой возникало еще при экс-губернаторе Никите Белых. Тогда он обвинял госслужбу в том, что она «кошмарит» бизнес проверками и тем самым негативно влияет на инвестиционную привлекательность региона. Сама Светлана Чарушина, руководитель УФНС по Кировской области, признавалась, что часто подвергалась критике со стороны первого лица области.
Между тем, с той поры налоговая только усилила свою бдительность в работе с бизнесом: проверки, особо тщательная работа в отношении холдингов региона, длительные судебные процессы…
Что бы как-то снять напряжение в этом вопросе, 16 января был собран круглый стол с участием региональных властей, предпринимателей и налоговиков. После миролюбивого выступления Светланы Чарушиной об качественной работе УФНС по Кировской области, в «наступление» пошел президент компании «Движение-Нефтепродукт» и депутат заксобрания Сергей Киселев. Губернатор и его подчиненные попытались сгладить ситуацию. Однако, другие предприниматели в более мягкой форме поддержали претензии коллеги.

– Пока мы не сделаем работу в Кировской области привлекательной, со стороны никто заходить не будет. В первую очередь речь идет о фискально-налоговых отношениях. Со стороны люди приходят и спрашивают: «А как у вас?» А у нас рядом Татарстан и Удмуртия. Люди проводят сравнительный анализ… И все… — поделился Равиль Нургалеев из Вятских Полян.

Внешне миролюбиво председатель бюджетного комитета Заксобрания и предшественник Светланы Чарушиной на посту руководителя УФНС Владимир Бакин предложил проанализировать работу службы с учетом практики судебного обжалования решений фискального органа. При этом Бакин прозрачно намекнул, что и в правительстве и в заксобрании есть люди, которые знают «кухню» службы изнутри. Поэтому если конфликт усугубится, налоговики уже не смогут отделаться общими фразами.
Впрочем, наиболее показательным примером уровня, до которого дошел конфликт бизнеса и налоговой, стала короткая перепалка между бизнесменами и налоговиками, случившаяся уже после заседания. Позы и взгляды говорили куда больше, чем дипломатичные выступления и эмоциональные фразы. Вятский бизнес устал. 

Светлана Чарушина, руководитель УФНС по Кировской области

- Вконтрольной работе налоговая служба продолжает делать акцент на побуждении к добросовестной корректировке заниженных налоговых платежей и концентрировать внимание на зонах максимального риска. Использование современных инструментов позволило за последние пять снизить количество выездных проверок в пять раз.
Сегодня у нас проверяется одна организация из 1000. Выездные проверки проводятся в отношении налогоплательщиков с максимальными налоговыми рисками, которые отказались от добровольного уточнения налоговых обязательств. Благодаря использованию современных методов только сроки камеральных проверок сократились с трех до двух месяцев.

Сергей Киселев, президент компании «Движение-Нефтепродукт»

- По «Движению-Нефтепродукт» у нас налоговая проверка длилась тоже не два-три месяца, а полтора года. И то же самое по «Чепецкнефтепродукт». Постоянное приостановление сроков, дополнительные мероприятия и все остальное. Я считаю, что у налоговых органов есть какой-то план по доначислениям. Начали проверку в 2016г., доводят до конца 2017г. И в конце года выставляют акты, чтобы выполнить свои показатели. Их не интересует, смогут ли они реально получить эти средства. У нас все прозрачно, у нас нет фирм-однодневок и я уверен, что мы выиграем эти суды. Но у них в 2018г. другая отчетность... Для чего все это делается? Может быть, чтобы улучшать показатели, получать премии.

Николай Липатников, президент ВТПП
- Сейчас у многих членов возникают проблемы в связи с кампанией борьбы с дроблением фирм. В этом вопросе нельзя применять одни подходы к разным отраслям. Розница и промышленность кардинально отличаются с экономической точки зрения.
Нужно менять общую концепцию взаимодействия сторон и выстраивать партнерские доверительные взаимоотношения с налогоплательщиками, и в первую очередь с теми, кто ведет бизнес прозрачно. Наши члены отмечают, что есть проблемы во взаимоотношениях с многими налоговыми инспекциями, где подобного диалога нет. Нельзя сотрудникам налоговых органов видеть в каждом налогоплательщике потенциального нарушителя налогового законодательства.

Андрей Маури, руководитель ГК «Маури»

- Предпринимательский климат — это как в семье. Ты или к жене с радостью идешь, или от нее уходишь. Климат, его нельзя придумать. Тебе или комфортно или нет.  Что делает сегодня руководитель налоговой? Останавливает выступление одного из крупнейших налогоплательщиков. А надо наоборот позитивно реагировать на такие сигналы. Ехать к нему и спрашивать: «А как сделать лучше?» Разбираться надо. При их желании диалог возможен. Они этого не понимают.
У меня уже второй год идет суд. Их юристы в холле суда делятся: «Дана команда привлечь Маури любым способом». От кого команда? Могу только предполагать. А из-за этого я не могу заключить контракт с Nestle и «Инмарко».

Владимир Бакин, председатель бюджетного комитета ЗСКО

- Я бы призывал и предпринимателей, и исполнительную власть региона, и налоговую службу эти совещания и круглые столы не рассматривать, как какое-то сведение счетов. В любой работе есть есть темы, которые подлежат исправлению и совершенствованию. Нельзя проверку проводить полтора года. Это сказывается на предприятии. Это время надо сокращать. Также нужно уделить внимание арбитражной практике. Налоговая служба занималась проверкой полтора или два года, отвлекая ресурсы. Нам нужно понимать, какой это дало результат. Это единичный случай или система. Нужно получить ответ на этот вопрос, чтобы вырабатывать решения о том, как совершенствовать взаимодействие между предпринимателями и налоговой.

налоговая
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: