На участке дороги Опарино – Альмеж могут ограничить скорость до 20 км/ч
Новости Кирова и Кировской области 15 ноября. Дорожный комитет проверил состояние сданного в сентябре участка дороги Опарино — Альмеж.
— Объект построен в полном соответствии с проектно-сметной документацией, которая прошла государственную экспертизу. В документе было предусмотрено устройство переходного типа «дорожной одежды» со щебеночным покрытием, как и ранее построенные участки Вазюк - Опарино и Альмеж - Скрябино, которые эксплуатируются уже более 10 лет. Все использованные строительные материалы сертифицированы, имеют необходимые протоколы испытаний и паспорта, подтверждающие их качество. Объект проверен и принят приемочной комиссией, органами государственного строительного надзора, получено разрешение на ввод в эксплуатацию, — прокомментировал заместитель главного инженера Дорожного комитета Кировской области Сергей Пульнов.
Объект строительства разделен на два участка (пусковых комплекса) — I-й Опарино — Латышский и II-й Латышский — Альмеж. Второй участок был построен год назад, а первый — в этом году. Однако в октябре стали поступать жалобы от жителей на то, что щебенка слишком крупная. Они касались именно первого участка, построенного на год позже.
Дорожники пояснили, что, по их мнению, в большинстве случаев мелкая аварийность машин связанна с несоблюдением водителями правил дорожного движения (п.10.1) особенно скоростного режима, учета дорожных и метеорологических условий, в т.ч. специфики движения по дороге из щебня.
Выявленные дефекты не влияют на прочность и надежность конструкции «дорожной одежды» и дороги в целом. Ровность покрытия будет обеспечена в ходе содержания дороги, к концу ноября 2021г.
Устройство щебеночного покрытия выполнялось на обоих участках без изменения и нарушений технологических операций, с применением одинакового щебня, но с разницей во времени около 1 года. Особенность I-го участка, в том, что он был построен на заболоченной местности, поэтому для земляного полотна потребуется время для его стабилизации и осадки до 1 года.
В ходе содержания будут выполняться работы по восстановлению ровности проезжей части с добавлением щебня, гравия и других материалов, предусмотренные нормами, ее профилированию с восстановлением профиля и ровности, устранению деформаций, что также будет способствовать усилению структуры щебеночного покрытия.
— Работы по содержанию дороги будут проводиться АО «Вятавтодор» на основании заключенного контракта. Зимой дорога будет содержаться под снежным накатом, а весной проведена оценка объекта на предмет соответствия качества выполненных работ и элементов дороги в период гарантийного срока, а далее — работа по устранению выявленных дефектов. Если будут обнаружены строительные дефекты, то, как того требуют гарантийные обязательства, к их устранению будет привлечен подрядчик, строивший дорогу. Если же это будут дефекты, возникшие в ходе содержания, то их выполнит подрядчик по содержанию дороги, — пояснил Сергей Александрович.
Также проверяющие обратили внимание на то, что на въезде установлены знаки ограничения скорости – 60 км/ч. Если подрядчик, отвечающий за содержание дороги, даст оценку ограничения скорости как не соответствующая, то скорость движения временно ограничат до 40 или 20 км/ч.
СПРАВКА:
Ввод участка трассы Киров-Архангельск между Опарино и Альмежем имеет стратегическое значение для региона, поскольку обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение областного центра с Подосиновским и Лузским районами. Пока жители трех перечисленных районов могут добраться в Киров только в объезд через соседние регионы. Напомним, строительство дороги, напрямую соединяющей областной центр с северными районами, началось в 2013 году. Крупнейшая дорожная стройка последних десятилетий в Кировской области должна была завершиться еще осенью 2015 года. Причина срыва строительства — в недобросовестном московском подрядчике.
Комментарии:
Добавить комментарий