Муниципальные чиновники саботируют работу гордумы?

Депутаты не могут добиться внятных ответов на вопросы о строительстве дорог в новых микрорайонах и выполнении наказов избирателей

Новости Кирова и Кировской области 17 апреля. Заседание постоянной комиссии по строительству и инфраструктуре Кировской гордумы продемонстрировало один факт. Чиновники администрации, которые должны были проинформировать депутатов о подходах к решению ряда вопросов, не способны говорить не только на языке понятном для жителей города, но и отвечать на вопросы депутатов, многие из которых имеют серьезный управленческий бэкграунд. Загадкой осталось лишь то, не могут или не хотят.

Информирование без информации

Показательным было выступление замначальника управления строительства и развития инженерной инфраструктуры Владимира Чернядьева. Его пригласили для того, чтобы рассказать депутатам о планах по строительству дорог на участках, отведенных для многодетных семей.

На свое выступление чиновник затратил всего три с половиной минуты. Впрочем, что-то, кроме перечисления названий нескольких официальных документов, из этой «речи» понять было сложно. Депутатам во главе с главой города Еленой Ковалевой потребовалось еще 20 минут, чтобы вытянуть из «подчиненного» несколько фактов.

8 фактов о «дорогах для многодетных», которые скрывали чиновники

Приведем основные факты:

  1. В Кирове для строительства индивидуальных домов для многодетных семей выделена земля на 40 участках (микрорайонах) в разных частях города.

  2. На некоторых из этих участков разрешения на строительство домов получили более половины владельцев земли. А, например, в Дороничах даже проложен газ.

  3. Разные участки имеют неодинаковую доступность к городской дорожной сети. Где-то они располагаются фактически на дороге. Где-то от асфальта их отделяют чуть ли не 10 километров полного бездорожья. В других случаях имеются такие препятствия как овраги и, возможно, броды.

  4. Чиновники не хотят мелочиться и рассматривают только вариант строительства в этих районах асфальтовых дорог шириной семь метров с газонами и тротуарами. Вариант щебеночного покрытия даже не рассматривается.

  5. Стоимость одного километра такой дороги к индивидуальным домам — 60 млн рублей. По предварительным оценкам, для обеспечения транспортной инфраструктурой домов для многодетных семей нужно построить 100 км дорог.

  6. Общая стоимость плана — 6 млрд рублей или ⅔ годового муниципального бюджета. Правда, с 2014 года, когда администрация приняла программу по реализации прав многодетных на землю, на эти цели не было ассигновано ни копейки. В текущем году финансирование также не запланировано.

  7. В 2019 году чиновники просят на программу строительства дорог 10 млн рублей. Но ни одного метра улиц на эти деньги построено не будет. Они пойдут на разработку проектов к паре тройке новых микрорайонов.

  8. Только в 2020 году строительство дорог в малоэтажных микрорайонах для многодетных семей может начаться. На эти цели планируется запросить 100 млн рублей. Вот только чиновники не готовы ответить, по какому принципу будут выбирать один–два участка из 40 возможных.

Таким образом, результатом почти 25-минутного «информирования» стало поручение от Елены Ковалевой господину Чернядьеву все-таки проинформировать депутатов, но уже через месяц.

Хаос?

Но замначальника строительного управления не стал на этом заседании единственным «саботажником». «Не сложилось» общение и с более высокопоставленными представителями администрации Кирова. Так у руководителей территориальных управлений (заместителей сити-менеджера) депутаты попытались выяснить ход выполнения наказов своих избирателей.

Здесь муниципальные чиновники избрали ту же тактику. Перечисление постановлений и программ, малопонятные аббревиатуры и отсутствие видимого движения даже на уровне подготовки документов.

В результате сложилось впечатление, что такой термин как «наказы избирателей» никак не вписывается в картину мира представителей кировской горадминистрации. Следовательно, представители исполнительной ветви муниципальной власти вряд ли будут исполнять пожелания жителей города даже при условии, что эти пожелания пытаются продвигать депутаты городской думы.

В этом нет ничего нового. И при Владимире Быкове муниципальная машина работала сама на себя. Правда, тогда не возникало мысли о том, что это абсолютно неуправляемый механизм. Сейчас же есть признаки, что за полгода возглавляемая Еленой Ковалевой гордума так и не смогла взять администрацию Кирова под свой контроль.

Узнайте больше о персоне: Ковалёва Елена Васильевна
дороги горадминстрация депутаты гордума
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: