Мир в объективе

Альберт Хлюпин, директор Вятского палеонтологического музея

«Фотография — это один из способов постижения мира и самого себя, и здесь главное именно процесс, а не конечный результат! - делится Альберт Хлюпин, директор Вятского палеонтологического музея. - К тому же, пейзажная фотография для меня тесно связана с увлечением активным туризмом».

- Например, в прошлом году во время путешествия по Тибетскому плато я настолько много снимал, что в итоге у меня стала отниматься правая рука. Полученных впечатлений было столько, что по возвращении в Россию я за 4 месяца не сделал ни единого снимка. Видимо, требовался творческий отпуск. Но как художник в душе и по призванию, не могу не творить.

Вообще увлечение фотографией у меня появилось еще в начальной школе. С раннего детства я хорошо рисовал, поступил в Кирово-Чепецкую детскую художественную школу, затем - в Вятское художественное училище. После его окончания планировал продолжить образование в Академии художеств, но увлечение палеонтологией взяло верх. В фотографии действуют те же принципы, что и в любом жанре изобразительного искусства, поэтому полученное творческое образование позволяет мне реализовывать свое видение мира с учетом правил построения двухмерного изображения. Я всегда стремлюсь передать в своих работах состояние природы или человека, сущность события, используя подчас необычные ракурсы, эффекты освещения, необычную цветовую гамму и т.д.

Мой любимый жанр – это пейзажная фотография. Безусловно, я часто снимаю людей, а также увлекаюсь репортажной съемкой, особенно во время многочисленных путешествий и деловых поездок. Но возможность запечатлеть и передать средствами фотоискусства состояния природы, их тончайшие градации, для меня значительно важнее, поскольку вся наша жизнь неразрывно связана именно с природой. Пейзаж всегда динамичен, ежесекундно меняются условия освещенности, особенно в переходные моменты (восход, закат, гроза, ливень, сильный ветер и т.д.). На мой взгляд, пейзажная фотография – это своего рода форма медитации, как бы вживления человека в окружающую среду, его духовного единения с миром и, в итоге, гармонизации всех своих внутренних противоречий.

Пару лет назад, августовской ночью мы сидели у костра на вершине Сокольей горы, что в Котельничском районе нашей области, и стали свидетелями необычного природного явления – северного сияния, причем интенсивность его была настолько высокой, что почти половина небосвода в течение часа была расцвечена разноцветными всполохами. К счастью, у меня под рукой оказалась фотокамера, которую я приобрел буквально накануне. Снимки получились очень эффектными и качественными, даже несмотря на сложные условия съемки (ночь, отсутствие устойчивого штатива и т.д.), к тому же это был мой первый опыт работы с новой камерой.

Раньше, до появления Интернета, я организовывал фотовыставки, а затем стал размещать работы в открытом доступе, в том числе на странице «В Контакте». Безусловно, отзывы зрителей о работах для меня очень важны прежде всего потому, что если средствами фотоискусства удалось вызвать у других людей эмоциональный отклик, – значит, цель достигнута.

В материале используются фотографии Игоря Кисельникова

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: