Маркетплейсы на службе у банков

Банковский сектор заинтересован в создании маркетплейсов вокруг собственных брендов. В режиме «одного окна»: что дает клиентам нефинансовый маркетплейс для бизнеса?

В игру вступает маркетплейс

Финансово-кредитные организации активно выходят за рамки своей узкопрофессиональной деятельности и развивают альтернативные каналы продаж, а также стремятся создавать партнерства с различными контрагентами. В деловой обиход вошло, например, такое понятие, как нефинансовый маркетплейс.

Нефинансовый маркетплейс — это платформа, объединяющая предложения от поставщиков нефинансовых услуг, которая предоставляет возможность пользователю  — юридическому лицу — в рамках одной площадки выбрать необходимые и наиболее подходящие из доступных небанковских продуктов.

Рынок диктует несколько тенденций: развитие маркетплейсов-витрин и маркетплейсов на базе собственных платформ банков. Для клиента реальная ценность в этом одна — это возможность получить информацию о широком ассортименте нефинансовых продуктов и услуг на одной площадке, сравнить их и оформить заявку на наиболее подходящую из них, существенно экономя время. По мнению экспертов, для банков модель маркетплейса, безусловно, перспективная, так как она дает готовые деловые решения для бизнеса, особенно в условиях цифровой трансформации, охватившей отрасль.

— Клиентами движет желание удовлетворить потребности из нефинансового мира: бухгалтерские и юридические услуги, web-разработка, проверка контрагентов в режиме онлайн, оформление необходимой документации, онлайн-регистрация бизнеса и т.д. Поэтому в режиме «одного окна» нашему клиенту мы даем возможность получить данные услуги от надежных партнеров банка по выгодным условиям. Тренд в сфере банковского обслуживания — сэкономить клиенту деньги, время и нервы, — комментируют специалисты Банка «Хлынов». — Мы, как технологичный и клиентоориентированный банк, стремимся предоставить наиболее инновационные услуги и дополнительные цифровые сервисы, предъявляя самые высокие требования к их функциональности, удобству и безопасности.

Покоряя дистанцию

О том, что маркетплейс является не просто модным словом, но и имеет практический смысл, говорит тот факт, что Банк России создал свой финансовый маркетплейс в пилотном формате. По замыслу регулятора, маркетплейс призван, с одной стороны, обеспечить равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, с другой — сформировать предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Регулятор подчеркивает, что среди преимуществ проекта — улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности, за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов.

Продуктовый ассортимент маркетплейса будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, страховые продукты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, инвестиционных и прочих финансовых продуктов. В ЦБ считают, что создание маркетплейса скажется положительно на развитии конкуренции на финансовом рынке1.

Малый бизнес штурмует маркетплейсы

В ближайшей перспективе Центробанк может разрешить банкам совмещать деятельность и становиться финансовыми маркетплейсами. Окончательное решение будет принято по итогам обсуждений и анализа. 

Резюмируя, ЦБ задает тренд банковскому сектору на развитие новой модели бизнеса, а наличие у банка широкого набора нефинансовых услуг повышает лояльность к нему и дает право, что называется, идти ва-банк. 

Региональный Банк «Хлынов» одним из первых в Кировской области запустил на собственной платформе b2b маркетплейс для бизнеса «Деловые решения»2. Уже доступны дополнительные нефинансовые опции и сервисы, такие как онлайн-бухгалтерия, юридические услуги, web-разработка.

Подробности узнавайте на сайте delo.bank-hlynov.ru.

— На платформе маркетплейса для бизнеса «Деловые решения» мы собрали пул надежных бизнес-партнеров. Это реальный инструмент помощи нашим предпринимателям, который поможет им приспособиться к новой реальности и оптимизировать бизнес-процессы, расширить рынок сбыта за счет качественных онлайн-каналов продаж, — комментируют в Банке «Хлынов». 

Наталья Шаверина, начальник управления корпоративного бизнеса АО КБ «Хлынов» 

— В рамках реализации стратегии банка, мы начали активно развивать маркетплейс и предлагать нашим клиентам небанковские сервисы для бизнеса, придерживаясь принципа «одного окна». Таким образом, предприниматели помимо наших продуктов могут также получить онлайн-услуги бухгалтерского и юридического обслуживания, возможность заказать верстку сайта или контекстную рекламу под свои задачи. Мы стремимся к разнообразию предлагаемых услуг и наш маркетплейс постоянно пополняется новыми интересными предложениями для бизнеса. Помимо этого, клиент может быть уверен в предлагаемых дополнительных сервисах, мы тщательно подходим к выбору партнеров, основываясь на качественном сервисе.

 

Для получения консультации можно воспользоваться сервисом заказа звонка на сайте delo.bank-hlynov.ru или позвонить по бесплатному номеру 8 (800) 250-2-777.

Коммерческий банк «Хлынов» (акционерное общество), лицензия ЦБ РФ № 254.
1 Источник: cbr.ru/fintech/market_place
2 Услуги на платформе b2b маркетплейс для бизнеса «Деловые решения» предоставляются третьими лицами, за действия которых Банк ответственности не несет

 

Банк «Хлынов»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: