Малый бизнес захотел платить по счетам
Расчетно-кассовое обслуживание входит в обязательный набор услуг практически каждой финансовой организации. Конкуренция среди них происходит на уровне сервисов и скорости обслуживания. Чем руководствуются кировские предприниматели при выборе банка для РКО выяснял «Навигатор» и Максима Маркетинговые коммуникации.
Мария Шерстенникова, директор Maксима Маркетинговые Коммуникации
- Сегодня при выборе банка для РКО собственники руководствуются как объективными, так и субъективными факторами. Для 100% опрашиваемых стоимость обслуживания и открытия счета являются одними из важнейших критериев выбора. При этом наличие интернет-банка важно лишь половине опрошенных. И лишь четверть интересуется стоимостью и условиями эквайринга.
Очень важной составляющей является рекламная активность банка, доступность большого количества информации о банке в Интернете и, конечно, репутация. Далеко не все предприниматели выбирают банк только исходя из цен на обслуживание, очень важны личный опыт знакомых, комментарии и отзывы в сети. При этом незначительные проблемы и негативные комментарии предприниматели могут простить крупному, федеральному банку с господдержкой и удобными условиями работы. Если же речь идет о новых, амбициозных проектах, то отношение к ним более осторожное.
Среди субъективных факторов главным является территориальное расположение банка и его филиалов, удобство подъездных путей. Идеальный вариант – в радиусе 300 м от офиса. Персональный менеджер и раздельное обслуживание физических и юридических лиц – важный критерий, но не менее важный чем красивый, «дорогой» офис, оформленный как снаружи, так и внутри в фирменных цветах, внимательный и тактичный персонал.
Требования к банкам со стороны предпринимателей растут: это вызвано не только ростом амбиций, но и подъемом общего уровня обслуживания клиентов, особенно в крупнейших федеральных банках, задающих стандарты работы всей системы.
Комментарии:
Добавить комментарий