Так считает президент частной авиакомпании «Вяткаавиа» Олег Кочкин. По его мнению, жители Кирова на самолете не полетят даже в самые отдаленные районы области.
Главная причина нерентабельности местных перелетов — высокая себестоимость летного часа. На данный момент 70% его стоимости приходится на топливо. Единственный актуальный российский самолет малой авиации «АН-2» потребляет авиационный бензин, который с середины 90-х годов в России не производится. Ближайшие страны, где авиационный бензин все еще можно купить — это Финляндия и Польша. «Вяткаавиа» закупает топливо в Польше. В итоге 1 литр бензина обходится более, чем в 100 рублей.
Олег Кочкин заявил, что не верит в возможность существования внутриобластных перевозок. По его словам, на данный момент построено немало дорог даже в самые дальние районы области. Перелет хоть и получится быстрее, но при стоимости билета в 10-15 раз больше, чем на автобус, на самолете никто не полетит. А вот частные перелеты (отдельные чартерные рейсы) в соседние области могут быть востребованы.
– Люди заинтересованы в частных перелетах, поступают заказы. Я считаю, что будущее нашей компании — за частными рейсами, – говорит Олег Кочкин.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»