Логотип за 30 долларов и сон о богине

История бренда Nike окутана легендами. Сейчас, когда под этим брендом продается едва ли не половина всех кроссовок в мире, мифы и правда о ее развитии переплелись так тесно, что уже не различишь.

Легенда первая – идея бизнеса. Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом и его тренером Биллом Бауэрманом. В своем Орегонском университете Фил был посредственным бегуном на средние дистанции. Неизвестно винил ли он в своих неудачах плохую обувь, но известно точно, что лучше, чем  кроссовки  немецкого производства, тогда ничего не было. Однако стоила такая обувь очень дорого – 30 долларов за пару. Найт получал экономическое образование MBA, заданием на одном из семинаров была стратегия развития бизнеса мелкой частной фирмы. Согласно легенде, именно на этом семинаре по маркетингу Найту пришла в голову гениальная схема – заказывать кроссовки в азиатских странах и продавать их на американском рынке. Он отправился в Японию.

Легенда вторая – название компании. Поначалу компания носила название Blue Ribbon Sports и официально не существовала, а кроссовки продавались буквально с рук – из фургона-микроавтобуса Найта. Он просто останавливался на улице возле беговых дорожек и начинал вести торговлю. За год существования фирма продала кроссовок на 8 000 долларов и приняла на работу первого сотрудника – менеджера по продажам Джефа Джонсона. Именно он придумал новое название компании — Nike. Согласно легенде, он увидел во сне крылатую греческую богиню Нику, символизирующую победу, и предложил в ее честь назвать компанию. А ведь компанию вполне могли бы назвать так, как предлагал Найт – „Измерение 6“.

Легенда третья – подошва, как у вафли. К 1973 году компания была уже довольно известна, и продала кроссовок уже более чем на 1 миллион долларов, но чистая прибыль была не велика. Широкую известность „Найк“ получила благодаря рифленой подошве. А придумал ее Билл Бауэрман, сидя на кухне и рассматривая вафельницу своей жены. Он решил, что если сделать подошву кроссовок такой же рифленой, то это с одной стороны улучшит толчок, с другой — уменьшит вес обуви. Поначалу Бауэрман экспериментировал с подошвами, наливая резиновую смесь в вафельницу жены, создавая подошву, которая навсегда изменит дизайн туфлей для бега.

А вот эта история, как ни странно, правдива: за разработку своего логотипа „Найк“ заплатил 35 долларов! В 1971 году студентка отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон разработала для никому не известной фирмы логотип, знакомый сегодня всем и символизирующий крыло богини. Причем Фил Найт выбрал это вариант из множества других со словами: «Мне он не нравится, но я к этому привыкну». Однако, через двенадцать лет, в 1983 году, Фил Найт пригласил Каролин в ресторан, подарил золотой перстень и усыпанную бриллиантами статуэтку логотипа „Найк“. Также он добавил к своему подарку конверт с некоторым количеством акций компании. Это стало справедливым вознаграждением за знак, одно присутствие которого на спортивной обуви в несколько раз повышает ее потребительскую привлекательность.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: