Кировский БХЗ может подвинуть нефтяников биоэтанолом

В регионе есть все необходимое для выпуска биоэтанола — экологически чистого заменителя бензина - и производственные мощности, и сырьевая база. Единственным препятствием для развития производства пока является налоговое законодательство.

Биоэтанол — обычный, почти 100-процентный спирт, лишь степень очистки отличает его от той жидкости, которой пользуются медики. Это вещество можно применять в качестве высокоэкологичного топлива, которое составит серьезную конкуренцию традиционным нефтепродуктам.

Смешивая биоэтанол с бензином в разных процентных соотношениях, получают горючее, цена которого может быть гораздо ниже, чем стоимость обычного бензина, в среднем - на 15-20%.

Неудивительно, что всем мире удельный вес «спиртосодержащего» бензина неуклонно растет: в США он составляет около 10% , в Европе - 4%. Однако есть и более продвинутые страны - так, в Бразилии, например, почти треть автомобилей можно смело причислить к заядлым «алкоголикам». Биоэтанол в этой стране занимает около 30% от общего объема потребляемого топлива.

Выпуск нерентабелен

Кировская область имеет все шансы стать российским лидером  по производству биоэтанола. Во-первых, только у нас после развала 90-х выжил Биохимзавод - единственное из 20 подобных предприятий на территории бывшего СССР. Во-вторых, регион в избытке обеспечен сырьем — отходами лесопиления. А поскольку цена сырья составляет 70 – 80% себестоимости биоэтанола, его близость к производству чрезвычайно выгодна.

Кировский «Биохим» давно мог бы поставить выпуск биоэтанола на поток. Однако мешают российские законы.

- Каждый, кто слышал о биоэтаноле, знает о главном препятствии для его использования – акцизах на спирт, - рассказал сотрудник московского института по переработке нефти Михаил Ершов. - Акциз в 74 рубля за литр делает его применение абсолютно не рентабельным.
Соответствующие поправки в Налоговый кодекс лежат в ГосГдуме уже несколько лет, однако воз и ныне там. Причиной нерасторопности депутатов скорее всего является нефтяное лобби.

Помочь отрасли

Впрочем, недавно появилась надежда: в начале года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал новую «дорожную карту», которая направлена на совершенствование налогового режима для отдельных категорий налогоплательщиков. В рамках документа акциз на биоэтанол может быть снижен.

- Государство могло бы стимулировать развитие отрасли и иными способами, – считает Михаил Ершов. - Так, на первом этапе можно было бы уменьшить утилизационный сбор на автомобили, работающие на биоэтанольном топливе. В результате потребитель получил бы первую выгоду. А вторую выгоду он получил бы автомобиль на заправках.

Во Франции для стимулирования производства биоэтанола установлены налоговые льготы, в США и Бразилии развитию отрасли также помогают законодательно.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: