Кировские предприятия на грани закрытия из-за коллапса на железной дороге

Область теряет несколько процентов ВРП из-за проблем с логистикой

Новости Кирова и Кировской области 21 сентября. На площадке Вятской торгово-промышленной палаты предприниматели региона рассказали о ситуации с логистикой члену Совета Федерации от Кировской области Вячеславу Тимченко. Наиболее остро проблема с отправкой грузов стоит у предприятий лесной индустрии.

– В сентябре одному из лесоперерабатывающих предприятий на Китай не согласовали отправку ни одного вагона. Они даже нашли вагоны, но Москва отказывает в отправке. О причинах мы можем только догадываться: дорога забита порожняком в Кузбасс, учения «Восток–2018», еще какие-то причины. Когда лесники слушают победные реляции железной дороги о росте перевозок, они тихо ухмыляются, потому что представляют, насколько не были удовлетворены их заявки. Некоторые предприятия получают в лучшем случае 20% вагонов. Другие оказываются без вагонов вообще,— обрисовал общую картину вице-президент ВятТПП Юрий Исупов.

Если крупные предприятия как-то пока в состоянии продолжать деятельность, то небольшие компании фактически оказались на грани ликвидации.

– В августе вместо 60 мы получили только 18. В сентябре нам не предоставили ни одного вагона при потребности 60. На октябрь месяц нам говорят, что вагонов не будет вообще. Сейчас мы остановили предприятие. У нас сейчас синеет примерно 8 тысяч кубов пиломатериала, который предназначался на экспорт. Сейчас наши партнеры в Египте уже ставят вопрос о возврате денег. Главное, люди сейчас в административных отпусках. Мы вынуждены рассматривать принимать решение о закрытии предприятия и увольнении людей буквально с начала октября,— рассказал руководитель лесоперерабатывающей фирмы «Гудвин» Дмитрий Оленёв.

Речь идет не только о лесе и пиломатериалах. В похожей ситуации находятся и региональные производители продуктов питания. Эксперты палаты считают, что только за счет нерешенных проблем с железнодорожной логистикой регион теряет до нескольких процентов ВРП. Причем, речь идет не просто о потенциальных возможностях, а о реальных контрактах, когда есть и покупатели, и продавцы желающие совершить сделку. Однако, железная дорога не может обеспечить доставку грузов, при том, что использовать другие транспортные средства, либо невозможно, либо экономически нецелесообразно.

На этом фоне показательна позиция регионального правительства. Фактически минтранс области дистанцируется от решения проблемы, ссылаясь на то, что железная дорога — это вопрос федерального уровня. Чтобы найти какие-то выходы из сформировавшегося транспортного коллапса, вятские предприниматели потребовали проведения парламентских слушаний. В свою очередь Вячеслав Тимченко пообещал пролоббировать этот вопрос в верхней палате Федерального Собрания.

ржд Транспорт
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: