«Продуктовая карта» появится в Кирово-Чепецке, Слободском и Омутнинске
Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 13 октября.
Как рассказал «Навигатору» глава департамента предпринимательства области Павел Ануфриев, в перспективе проект «Продуктовая карта» может превратиться в единственный инструмент финансовой поддержки пищевой отрасли региона в условиях ВТО.
По словам чиновника, правилами ВТО устанавливаются серьезные ограничения на прямое субсидирование российских компаний.
– Но мы можем обойти это ограничение, если будем дотировать наши предприятия не напрямую, а косвенно, через стимулирование потребительского спроса на их продукцию, - рассказал Павел Ануфриев. - Высокий спрос приведет к развитию местного производства. Так вот проект «Продуктовая карта» как раз и является серьезным катализатором для роста спроса на местную продукцию.
Кроме того, несмотря на непростую ситуацию с региональным бюджетом, принято решение о продолжении действия проекта «Продуктовая карта». В 2015 году на реализацию проекта планируется направить 35 миллионов рублей. Причем с 1 октября проект выходит за пределы Кирова: в Кирово-Чепецк, Слободской и Омутнинск.
– В трехлетней перспективе проект будет тиражироваться на всю область. В этом случае нашим стратегическим партнером в районах будет являться система потребкооперации, - сказал он.
По словам Ануфриева, проект востребован. За прошедший год с помощью продуктовых карт было совершено 32 тысячи покупок на сумму более 10 миллионов рублей. Также с октября существенно расширяется ассортимент, который можно покупать по продуктовым картам. Он будет включать в себя более трех тысяч наименований продукции 44-х вятских производителей.
– Все издержки, связанные с проектом, компании берут на себя. Например, банк за свой счет выпускает, выдает и обслуживает продуктовые карты. Торговые сети в свою очередь ведут учет и проверку всех покупок по картам. Чтобы было понятно о масштабах этой работы, скажу что затраты компаний за последний год составили более 3-х млн. рублей, - продолжает чиновник. - Так что проект «Продуктовая карта» – это еще и хороший пример социальной ответственности вятского бизнеса.
Подробнее о проекте читайте в наших материалах
36 предприятий области будут участвовать в проекте «Продуктовая карта»
Федеральные сети не вошли в проект «Продуктовая карта»
«Продуктовая карта» выявила самых популярных производителей в области
Министру Мордовии презентуют кировский проект Продуктовая карта
По проекту «Продуктовая карта» потратили 5 млн рублей
Проект «Продуктовая карта» принес местным торговым сетям 4,5 млн рублей
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»