Как рубашка-поло ушла с корта на улицы

Наверно многие задавались вопросом: почему символ Laсostе - это именно крокодил? Все дело в шуточном пари основателя компании, известного в прошлом теннисиста Рене Лакоста.

В 1926 году сын парижского промышленника Рене Лакоста стал первой ракеткой мира. Годом позже, участвуя в престижнейшем турнире Кубка Девиса, он поспорил с капитаном французской сборной, что выиграет предстоящий матч. Это было шуточное пари, в качестве приза Лакост попросил чемодан из крокодиловой кожи, который он случайно увидел на витрине одного из магазинов.

История о пари стала достоянием общественности, а после игры американская пресса окрестила Лакоста «аллигатором». Во Франции прозвище Лакоста было изменено на «крокодил» и закрепилось за ним еще и из-за упорного и цепкого поведения на корте. Рене отреагировал на прозвище шуткой, говоря, что после матча получил победу,  прозвище, и чемодан.

Следующий шаг к созданию будущего узнаваемого логотипа был сделан другом Рене, художником Робером Жоржем. Он нарисовал для Рене эмблему в виде крокодила с раскрытой пастью. Эмблема настолько понравилась Рене, что он вышил крокодила на кармане белого блейзера, в котором появлялся на всех светских мероприятиях. А после крокодил появился и на теннисной рубашке Лакоста.

В 1933 году Рене Лакост закончил свою спортивную карьеру, решив заняться фэшн-индустрией. Совместно с Андре Жилье, управляющим трикотажной компании, он создает бренд, который называет своим именем – Lacoste. Первым творением компании стала белая рубашка-поло с крокодилом, которую руководствуясь модой на числа, Рене назвал «1212».

Это был вызов — впервые логотип компании был вынесен на лицевую сторону одежды.

В 1951 году компания Lacoste бросает еще один вызов в мире моды – она начинает производить цветные поло. До этого времени традиционным для корта считался белый цвет, который так и называли: «теннисный белый». В 1952 году начался экспорт продукции Lacoste в США. К 1963 число продаж компании достигает 300 тыс. вещей ежегодно на рынках разных стран. К тому времени одежда  Lacoste переместилась с теннисных кортов на улицы городов, так как Lacoste смогла уйти от ассоциации лишь со спортивным брендом.

В 1996 году в Москве был открыт первый фирменный бутик Lacoste. В этом же году, в возрасте 92 лет, ушел из жизни основатель империи Lacoste — Рене Лакост.

Кстати, Рене Лакосту принадлежит не только идея выпуска спортивной одежды, он никогда не забывал спорт и теннис в частности. Он разработал первую теннисную ракетку из металла, с особой системой крепления струн; специальную наклейку на сетку ракетки, для снижения риска травмирования руки; пушку, которая стреляет мячами в разных направлениях, чтобы спортсмен мог в одиночку отработать технику удара. Компания Лакоста до сих пор спонсирует престижные турниры по теннису и соревнования по гольфу.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: